На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Медиа-Бизнес (Архив 2004 - 2013)

  • 18.11.2004 18:51

    Китай открывает телевидение для иностранцев


    Китай предложил зарубежным компаниям возможность приобретать ощутимую долю в национальных теле- и кинокомпаниях.

    Предложение вступает в силу 28 ноября и позволяет западным инвесторам владеть до 49% совместных предприятий. Для китайского строго подконтрольного рынка телевещания это означает начало больших перемен.

    Новые правила также предоставят западным совладельцам доступ к самой большой в мире аудитории телезрителей: считается, что более 300 миллионов китайских семей имеют телевизоры.

    По сведениям американской исследовательской группы Nielsen Media Research, в этом году ожидается резкий подъем продаж телерекламы на китайском телевидении до 24 млрд. долларов.

    Государственный телерадиокинокомитет, объявивший о нововведениях на собственном веб-сайте, также обязал китайские компании сохранять за собой контрольный пакет любого совместного предприятия.

    Две трети программ в обязательном порядке должны быть на "китайскую тематику", говорится в меморандуме. Китайское телевидение много времени уделяет патриотическим программам, и Пекин привык использовать его как средство пропаганды.

    Финансирование производства новостных и публицистических программ на телестудиях по-прежнему остается неограниченным. На Китай давят обязательства, взятые им при вступлении во Всемирную торговую организацию в 2001 году, требующие от страны либерализации инвестиционной политики.

    Такие западные медиакомпании как Viacom, News Corp и Time Warner годами судятся с китайскими властями, пытаясь получить доступ к перспективному рынку. В интервью, данному агентству Рейтер, Люсьен Харрингтон, представитель гонконгского отделения компании Disney, долгое время показывающей мультфильмы и другие программы на китайских авиалиниях, прокомментировал нововведение как "не меняющее картины в целом". "Но что бы ни облегчило доступ на рынок, все к лучшему", - добавил он.

    Компания Viacom уже подписала соглашение о производстве телешоу , которое начнется в Шанхае в марте. Совместное предприятие, в котором Viacom распоряжается меньшей долей, как ожидается, станет первым после либерализации инвестиционной политики.

    Источник: BBCRussian.com

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск