31.07.2007 14:16
В странах Балтии любят «КП»
Каждый номер северо-европейской «Комсомолки» расходится в Финляндии тиражом в 500 экземпляров.
Причем, по данным ИД «Комсомольская правда», доля списания нераспроданных газетных номеров не превышает 20 процентов. Таких результатов компании удалось достичь за два месяца. Именно столько времени прошло с тех пор, как крупнейшая в Финляндии сеть распространения периодической печати Lehtipiste приступила к розничной реализации газеты «Комсомольская правда» в Северной Европе.
«Внимание финского читателя к нашему изданию вполне объяснимо, — говорит шеф-редактор северо-европейской "Комсомолки" Олег Самородний. — Мы делаем газету в пан-балтийском формате, уделяя на ее страницах внимание не только российской тематике, но и событиям в пяти странах региона — в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции. Но все-таки это неожиданно высокий показатель. Процент охвата потенциальной аудитории в Финляндии выше, чем нежели в Эстонии, где еженедельно продается от 3 до 4 тысяч экземпляров газеты. Тираж газеты пока колеблется от 10 до 16 тысяч экземпляров».
Реализацией проекта занимается зарегистрированная в Эстонии компания SKP Media, совладельцем которой является Издательский дом «Комсомольская правда». Редакция северо-европейской «Комсомолки» и типография, где печатается газета, находятся в Таллинне. Однако основными партнерами компании SKP Media по распространению издания в странах региона стали дочерние подразделения финского концерна Rautakirja: в Эстонии — Lehepunkt (контролирует 90% рынка продажи прессы), в Латвии — Preses Serviss (95% рынка), в Литве — Impress Teva (65% рынка) и, наконец, в Финляндии — Lehtipiste. В настоящее время северо-европейская «Комсомолка» при участии финского партнера распространяется уже в четырех странах региона.
В ближайшие несколько лет издатели намерены увеличить тираж еженедельника до 25—30 тысяч экземпляров, а также выпустить на рынок целую серию саттелитных изданий. По мнению руководителя проекта Игоря Тетерина, европейские интеграционные процессы в регионе создают для «Комсомолки» хорошую возможность закрепиться на здешнем рынке, чтобы стать популярной русскоязычной газетой, претендующей на внимание обширной аудитории, составляющей почти 2,5 миллиона человек. Причиной тому — вхождение балтийских стран 1 января 2008 г. в Шенгенскую зону. «Как результат, — говорит г-н Тетерин, — у населения возникнет повышенная потребность в информации не только о жизни своей страны, но и соседей. В то же время ни одна из национальных газет по причинам языковых различий не сможет претендовать на роль общебалтийского издания. А популярная русскоязычная газета вполне с этой ролью сможет справиться».
Несмотря на успех газеты в странах Балтии, «КП» признается, что определенным препятствием для успешного развития проекта северо-европейской «Комсомолки» стала излишняя политизация общественной жизни Эстонии после событий, связанных с Бронзовым солдатом: газету стали причислять к инструментам «кремлевской пропаганды», что осложняет взаимоотношения издателей с финансовыми кругами и инвесторами. Но эта тенденция, считают в компании SKP Media, имеет все же временный характер и не повлияет на перспективы проекта в целом.
Источник: МедиаАтлас.ру