13.12.2007 14:26
Михаил Прохоров заблокировал передачу 10% «Проф-медиа» Рафаэлю Акопову
Выделение 10% акций «Проф-медиа» на опционную программу для менеджмента оказалось под вопросом. Акции предназначались бывшему гендиректору «Проф-медиа» Рафаэлю Акопову но небольшая часть этого пакета могла быть распределена ещё среди нескольких менеджеров «Проф-медиа». Хотя договоренность о выделении этого пакета была согласована на недавнем совете директоров «КМ-инвест» и озвучена обоими акционерами, в процессе утверждения протокола представитель группы «Онэксим» Михаил Прохоров (на фото) внёс в него изменения и фактически заблокировал выделение акций, пишет газета «Ведомости», Россия.
Проблема с опционом чуть не поставила под угрозу всю сделку по выкупу Потаниным доли в «Проф-медиа». Условия выкупа Владимиром Потаниным у Михаила Прохорова акций «Проф-медиа» были определены ещё в октябре. В соглашении акционеров «КМ-инвест» от 1 октября прописано, что Потанин должен выкупить 100% акций компании в течении полугода за $1,8 млрд. Однако уже после совета со сделкой возникли сложности: из-за опционного пакета Потанин предложил заплатить «КМ-инвест» $1,62 млрд за 90% акций, рассказали источники, близкие к обоим акционерам «Проф-медиа». Это поставило договоренности под угрозу. «Мы хотим, чтобы сделка была закрыта так, как это прописано в соглашении, - Потанин выкупил бы 100% акций за $1,8 млрд», - говорит гендиректор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов. В итоге протокол совета был изменён и сделка будет закрываться по варианту, предложенному «Онэксимом», сообщили источники. «Интеррос» закроет сделку по приобретению «Проф-медиа» до конца декабря и обеспечит выполнение компанией «Проф-медиа» своих обязательств по опциону перед менеджментом.
«Ситуация предсказуемая, - полагает управляющий директор «Атона» Стивен Дашевский. - Прохоров старается стимулировать Потанина на скорейшее разрешение вопроса по “Норникелю”». По мнению Дашевского, трудности в сделке с «Проф-медиа» являются частью стратегии Прохорова, призванной затруднить бывшему партнеру «свободу маневра». «Как только будет решен вопрос с “Норникелем”, все шансы решения всех остальных проблем в разделе имущества существенно увеличатся», - уверен он.
«Проф-Медиа» – крупнейший российский медиа холдинг. Образован в 1997 г. Управляет сетью мультиплексов «Синема Парк», владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип»,телеканалами «MTV Россия», ТВ-3, «2×2» и VH1. Управляет FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге - «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Русские песни». Владеет журнальным ИД «Афиша» (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Большой город», серия путеводителей), B2B-издателем «B2B Медиа», а также контрольным пакетом акций ИД «Комсомольская правда» (газеты «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс газета»). Интернет-активы холдинга представлены компанией Rambler Media, а также Afisha.ru и E-xecutive.ru, которые управляются, соответственно, ИД «Афиша» и «B2B Медиа». Является партнёром группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» в России. //www.vedomosti.ru
Источник: МедиаБизнес