На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 08.04.2010 14:34

    ПРОДАННАЯ «ПРОВИНЦИЯ»


    Недавно стало известно, что издательский дом «Провинция» продан главе группы Access Industries миллиардеру Леонарду Блаватнику. Издания «Провинции» медиаэксперты считают убыточными и решение о продаже называют правильным.

    Бизнесмен Леонард Блаватник (93-е место в списке Forbes), как отмечалось ранее, уже вкладывался в кино- и телекомпании, но инвестиции в печатную прессу для него в новинку. Подробности сделки пока неизвестны: ни Леонард Блаватник, ни основатель, он же единственный собственник «Провинции», Борис Гиллер комментариев прессе ещё не давали. В самом ИД новой информацией пока не обладают.


    «Относительно сделки пока ничего нового не могу сказать, кроме того, что уже написано. Как будет официальная информация по этой теме, пресса будет извещена», - сообщила «Часкору» директор по внешним связям и внутрикорпоративным коммуникациям издательского дома Ирина Колотилова.


    «Провинция» была основана кинопродюсером и издателем Борисом Гиллером в 1998 году. До этого Гиллер в качестве владельца казахского медиахолдинга «Караван» в 1994 году создал свою первую газету «Караван-Рос» в Ярославле. В настоящее время издательский дом выпускает 25 еженедельных региональных газет общим тиражом 650 тысяч экземпляров и федеральный сборник сканвордов «Залепуха».


    Изначально, в конце 1990-х - начале 2000-х годов, дела в ИД шли хорошо. Строительство сети региональных изданий было в целом успешным, удавалось даже конкурировать с «Комсомолкой». Позже, с приходом Владимира Сунгоркина к руководству «КП» положение изменилось: «Комсомольская правда» приобрела большую популярность в регионах. Плюс к этому в регионах начали падать тиражи бумажных изданий, в том числе и «Провинции».


    Известно, что у Бориса Гиллера был план открыть издания «Провинции» во всех регионах России, но сделать этого не удалось, наоборот, некоторые из существующих пришлось закрыть (например, газету «Янтарный караван» в Калининграде).


    Александр Молчанов, бывший шеф-редактор ИД «Провинция», рассказал «Часкору», что в 2000 году тираж изданий ИД составлял около 2 млн экземпляров. Но с 2001 года во всех регионах, где выходили издания, их тиражи начали сильно падать. Сейчас общий тираж изданий, по данным самого ИД, 650 тысяч экземпляров - и это существенно меньше тех тиражей, что были раньше. В ИД информацию о снижении тиражей изданий не подтвердили. «Непонятно, откуда взялась информация, что тиражи нашего издательского дома упали», - заявила корреспонденту «Часкора» Ирина Колотилова.


    Помимо выпуска печатных изданий, «Провинция» одно время пыталась интегрироваться в интернет, в частности, были созданы такие сайты, как province.ru и sobkor.ru, но потерпели поражение: порталы не пользовались особой популярностью.


    В «Провинции» рассчитывали, что московские рекламодатели будут заинтересованы в контакте с провинциальной аудиторией (и наоборот). Но такая бизнес-модель оказалась провальной, к тому же ситуацию усугубил кризис: упали и тиражи, и рекламные доходы изданий ИД. Видимо, поэтому Борис Гиллер пришёл к решению продать «Провинцию». По данным «Коммерсанта», Гиллер известил руководство о своём намерении продать ИД на общем собрании ещё в феврале этого года.


    «Большинство рекламодателей сосредоточено в российской столице: Москва - этакая штаб-квартира рекламодателей, там принимают решение, где и как размещать рекламу. Но издания этого ИД выходят в регионах - поэтому в Москве продукта не видят. У «Провинции» больше шансов привлекать регионального рекламодателя, но его меньше и он зависит от местных властей. Будут в дальнейшем издания «Провинции» убыточными или прибыльными, пока сказать сложно, так как это всё-таки зависит не только от рекламы, но и от самих продаж изданий», - прокомментировал «Часкору» продажу «Провинции» гендиректор «КП» Владимир Сунгоркин.


    В целом участники медиарынка считают, что решение продать ИД «Провинцию» Леонарду Блаватнику было правильным.


    Николай Зятьков, главный редактор «АиФ»: «Гиллер решил продать «Провинцию», поскольку возникли финансовые проблемы. По моим сведениям, средства, полученные на развитие ИД, не восполнялись, не было их отдачи и было невозможно поддерживать разрыв и возвращать те деньги, что уже были взяты. Намерения продать ИД были у Гиллера ещё до кризиса, насколько мне известно. Сам кризис подкосил доходы от рекламы, особенно в регионах. В целом аудитория таких газет серьёзная, и проекты могут стать удачными, если их достаточно профинансировать, дать толчок для развития. Мне кажется, перспективы у них есть. Вообще, во всём мире, но не в нашей стране, региональная пресса играет ключевую роль и находится в приоритете».


    Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев уверен, что Блаватник обладает достаточными средствами для того, чтобы вывести издательский дом из кризиса.


    «Думаю, для Бориса Гиллера ИД «Провинция» - это убыточный бизнес, и неудивительно, что он решил его продать. Для Леонарда Блаватника инвестировать несколько миллионов долларов в какой-либо проект не проблема - может быть, это поможет избежать дальнейшей убыточности изданий. По всем показателям (аудитории, продажам, тиражам, экспертным оценкам прибыльности) проекты ИД «Провинция» - неуспешные. Проблема неуспешности - в их построении бизнес-модели: они не смогли сделать то, что смогла сделать газета «Жизнь». «Провинция» начала делать таблоид, но в итоге получилась сеть разрозненных газет, не объединённых единым брендом, к тому же с не особо эффективным менеджментом», - говорит Виктор Шкулев.


    Того же мнения относительно отсутствия бренда у ИД «Провинция» придерживается и Владимир Сунгоркин. «Я думаю, что новому владельцу «Провинции» будет трудно, во всяком случае, труднее, чем региональным версиям федеральных газет - у них нет одного бренда: в разных городах у изданий разные названия. Например, «Хронометр» в Астрахани, «Репортёр» в Пензе и так далее.


    Борис Гиллер правильно сделал, что решил продать «Провинцию», но, по-моему, он несколько опоздал с этим, так как до кризиса ИД продать можно было и проще, и подороже. В целом прошлый 2009 год был трудный для всего газетного рынка. При нынешней политической ситуации шансы у независимых газет, особенно региональных, остаться на плаву равны нулю», - полагает Владимир Сунгоркин.

    Источник: www.chaskor.ru

Статьи по теме

  • Газета "Выборгские Ведомости" приостанавливает выход печатной версии
  • Состоялась Конференция Союза журналистов "Масс-медиа Санкт-Петербурга - 2017"
  • В Empire опровергли слухи о закрытии бумажной версии
  • Журнал Empire останется без печатной версии
  • Издание «Sporting News» уходит из печатного формата
  • Financial Times Deutschland отметила закрытие номером с черной передовицей
  • Немецкое ИА dapd уволит около трети своих сотрудников
  • Издатель газеты Frankfurter Rundschau объявил о банкротстве
  • Приостановлен выпуск старейшей ярославской газеты «Северный край»
  • Издатели британской газеты "Гардиан" объявили о крупных убытках и увольнении 100 журналистов
  • USA Today отправила сотрудников в неоплачиваемый отпуск
  • Издатель газеты «Publico» уволит 84% редакции
  • Прибыль The Washington Post в IV квартале снизилась на 22%
  • В Норвегии стремительно падают тиражи бумажных газет
  • Вышел последний номер ежедневной газеты La Tribune
  • СМИ Испании в 2011 году потеряли почти половину своей стоимости на Фондовой бирже
  • Ежедневная испанская газета «Publico» перешла под контроль арбитражного управляющего
  • Издател греческой газеты "Элефтеропия" подал заявление о банкротстве.
  • Крупный издательский дом США объявил о банкротстве
  • Французское издание «La Tribune» ищет нового владельца
  • Кристоф Рисс обрисовал ситуацию на мировом газетном рынке
  • АЛЕКСАНДР СТРАХОВ: "ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ НАДОЛГО СОХРАНЯТ СВОИ ПОЗИЦИИ"
  • ПУД "СОЛИ" СЪЕЛИ
  • Газета "Вечерний Красноярск" прекращает существование
  • Американские сайты обошли печатные СМИ по рекламным доходам
  • Закрыт журнал Interni
  • Выручка американских газет от рекламы сократилась еще на 5,5%
  • .is-СМИ
  • Международный форум редакторов перенесен на 6 - 8 октября
  • WAN-IFRA вынуждена отменить Всемирный газетный конгресс и отложить Международный форум редакторов

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск