На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Первая полоса

  • 18.10.2010 20:49

    СЕЗОН ЗАКРЫТИЙ


    Отечественный рынок покидает Русский Newsweek. По экономическим причинам. В этом признаются сами издатели. Проект так долго не приносил прибыль, что решено его закрыть. Желающих спасти, обремененный долгами журнал, пока не нашлось. Хотя есть надежда, что Михаил Прохоров все-таки решится на присоединение нового бренда к своему медиа-холдингу. Это, конечно, не гарантирует решение экономических проблем. Печатная пресса уже много лет переживает кризис. Newsweek в Америке – не исключение. У «Новой газеты» проблемы иного рода. Она получила предупреждение от Роскомнадзора за пропаганду… фашизма. Это может стать причиной закрытия еженедельника. Правда, зарегистрировать новое издание труда не составит. Захочет ли владелец?


  • Козявки и булавки
  • «Дико, что в большой культурной стране выходил журнал с иностранным названием!»
  • Аленький цветочек Newsweek
  • Ничего личного
  • «Новая газета» оспорит предупреждение Роскомнадзора во второй инстанции
  • Newsweek не продлил российскую подписку
  • «Русский Newsweek» закрыт
  • «Новая газета» может быть закрыта


  • 19.10.2010

    Источник: slon.ru

    Козявки и булавки



    Почему закрыли «Русский Newsweek»
    Сразу хочу попросить прощения у своих друзей и знакомых, связанных с «Русский Newsweek», – не за шутки и стеб, использованные в тексте для улучшения читабельности. Остановка выпуска «Русский Newsweek» – не смерть; ни для них, ни для компании, его издававшей, ни для аудитории. Это рыночное событие, которое необходимо проанализировать, – жестко и называя вещи своими именами, – для того, чтобы впредь не допускать ошибок; для того, чтобы не кормиться самим и не кормить других иллюзиями; для того, чтобы, выбираясь из той задницы, в которую попадаем, запасаться картой болот и минных полей: кто знает, может, когда-нибудь придется вернуться?

    Версия для Twitter (максимум 140 знаков)
    Нет (и не может быть) жизни (и бизнеса) у «Русского Newsweek» там, где принудительно кормят государственными дотациями «российские газеты».

    Версия для Facebook (в пределах 650 знаков)
    Вот ведь как странно получается: @Polska @Newsweek – один из самых популярных журналов. Даже не только журналов – не каждая газета сравнится с ним в тираже и влиятельности. Правда, в Польше есть еще @Gazeta Wyborcha (оглядываясь по сторонам) – в @Россия не наблюдается. Еще в Польше есть @нормальная политическая жизнь. Еще в Польше есть дистрибуция, которая предпочитает зарабатывать на торговле, а не на поборах с издателей. Похоже, в Польше еще есть любовь к @Great American Brands – у нас даже к @Bud не очень прививается, несмотря на рекламную кампанию (которая, правда, до @Русский Newsweek не добралась... Как, впрочем, и многие другие рекламные кампании. «Тяжело, братцы, в деревне без нагана», – мог бы написать на это @Михаил Фишман, но он в Facebook не пишет.

    Версия для LiveJournal (пиши, сколько влезет, только с cut)
    Как еще четыре года назад писал ЖЖ-юзер <аккаунт удален пользователем>, в России две беды, дураки и дороги (про две другие вы и так каждую неделю в «Ньюсуике» читали). Axel Springer AG решил прекратить выпуск лицензионного издания «Русский Newsweek» в связи с тем, что проект не смог за годы своего существования выйти хотя бы на уровень самоокупаемости. В тяжелую годину экономического, системного и профессионального кризиса, «дедушка Аксель» определил: каковы бы ни были последствия с точки зрения репутации, установления безвизового режима между Россией и Евросоюзом, уровня разоблачения тандемократии и сложностей американского Newsweek – крупнейшее издательское предприятие Европы не может позволить себе такую роскошь, как скромная российская редакция, полузаметная что в печати, что в интернете.

    Основания для закрытия проекта «Русский Newsweek», к сожалению, слишком очевидны и прагматичны, чтобы язвить по их поводу дальше. Все достаточно просто: формат еженедельного news magazine более или менее может выжить на купающемся в деньгах рынке (что показывает опыт первоисточника и его конкурентов в США – Time Magazine и US News and World report). Более или менее. C каждым годом, однако, менее: даже в США за последние 10 лет тираж Newsweek сократился практически вдвое. Отчасти – как следствие либеральной, про-демократической позиции издания. Но в основном, как результат утраты актуальности формата «еженедельного анализа и репортажа». Коренные аудитории Newsweek и его конкурентов все больше сдвигались (и продолжают сдвигаться) в сторону цифрового медиапотребления. Природа информационного продукта «великих еженедельников» не терпит суеты: редакции должны быть фундаментально большими, чтобы авторы могли подготовить действительно хорошие материалы, не испытывая жесткого давления deadline.

    Российский рынок печатных СМИ – это не Америка. И даже не Польша. Это территория, которую последовательно и сознательно вытаптывали сначала сами издатели, потом – обслуживающие их индустрии (полиграфия и дистрибуция), и, наконец, в особенности в последние десять лет – государство. Причем не столько в лице борющейся со свободой слова Администрации Президентов, сколько в лице федерального бюджета, его региональных и муниципальных «дочек». Для меня как медиааналитика удивителен сам факт существования хоть каких-то коммерчески успешных изданий, учитывая атмосферу конкуренции, с одной стороны, условий ведения бизнеса, с другой, и ситуации с совершенно бессмысленными и порочными в своей основе госвливаниями в «социально-значимую прессу».

    Как говорят в «ЖеЖешечке», тут могут и матом обложить. Но обкладывают не матом, а атмосферой, в которой у издания с дорогим журналистским контентом нет ни одного шанса стать инвестиционно привлекательным (кроме случаев, когда инвестор рассчитывает на политические или, как это принято называть, «культурные» дивиденды – влиятельность или sex appeal для духовно богатых девушек из приличных семей). Российский рынок печатных СМИ, с небольшими исключениями – царство деградации профессиональных стандартов (а в глянцевых news magazines они, наоборот, очень высокие), «боевого пиара», системной подмены повестки дня «повесткой светской жизни». И как правило это царство слабого, архаичного менеджмента, боящегося не только политической смелости редакторов (смелых поизвели, а теперь рыдаем на профессиональной тусовке: где взять хорошего редактора?!), но и управленческого здравого смысла.

    С экономической точки зрения, в 2004-м году, когда принималось решение о запуске проекта и темпы роста рекламных поступлений поражали воображение (более 25% в год), проект «Аксель Шпрингер Раша» был рассчитан на «капитализацию роста». Ежедневные газеты и еженедельники тогда выступали главными рекламоносителями, и нарисованная под крутым углом вверх прямая ожидаемых доходов не могла не соблазнить Axel Springer. Прежде всего потому, что он там, в Германии и Польше, в Чехии и Словакии, забыл, что такое рост на 10%, не то, что на 25. Проект был красиво обставлен понтами, которые в России, как известно, дороже денег – например, Леонидом Парфеновым, чье имя в тот момент гремело (телеведущего уволил с НТВ чуть ли не лично Владимир Владимирович).

    Но, как на беду, кривая роста доходов не искривлялась в нужную сторону. Аудиторный успех был более чем относительным: страна, которая в видении маркетологов должна была после Беслана, отмены выборов губернаторов, окончательного «закручивания гаек» на гостелеканалах и ареста Ходорковского, «встать с колен» и начать интересоваться объективным взглядом на отечественную реальность, – впала в социально-политический анабиоз. Там, где проектанты видели потенциал, оказывался Провал, а у входа в него стоял Стас Белковский и торговал все более мрачными версиями будущего.

    И не было в руках у немецкого издателя «интернационального» рекламного рычага: это вам не середина 90-х, когда немецкий бизнес, завоевывая позиции на российском рынке, поддерживал – зачастую вопреки здравому смыслу – немецкие же по происхождению издательские бренды (как «Фольксваген», «Ауди» и «Сименс» поддержали в свое время рождение ГЕО). Отношения Axel Springer с соплеменными рекламодателями далеки от идеальных: российские дочки тех за «путинское десятилетие» объяснили штаб-квартирам, что поддерживать борцов с кровавым режимом слишком рискованно для уже довольно больших инвестиций.

    Наконец, против проекта «Русский Newsweek» работала простая как пять копеек социально-демографическая проблема. У нас маленький и затхлый провинциальный рынок, на котором мало денег и потребителей, способных идентифицировать себя с брендом. А также мало спроса на общественно-политическую информацию за пределами формируемого в Кремле и спускаемого на «Первый канал» и «Россию» симулякра «повестки дня».

    Сравнимый по населению с Москвой, метрополис Нью-Йорка способен поддерживать существование не только New York Times (и еще нескольких ежедневных газет), не только Newyorker (и еще двух десятков культовых журналов). Прежде всего потому, что средний (подчеркиваю – средний для примерно тех же 18 миллионов) доход жителей – более $75 000 в год. Если к доходу добавить иные составляющие валового регионального продукта, то микроскопический участок американской земли обеспечит – один город! – рекламный рынок для печатной прессы, превосходящий весь российский рынок, с «Первым каналом» и «Видео Интернешнл». Именно и только поэтому там могут существовать NYT и Vanity Fair, New Yorker и New York Magazine, Monocle и Gawker. И именно по причине бедности в Москве и в России в целом не могут существовать проекты, аналогичные «Русскому Newsweek».

    Во всей России – как бы широки не были поля и леса – коренной «ньюсуиковской» аудитории не было (и не могло быть) больше нескольких сотен тысяч. Период выпуска издания, между тем, совпал с активным развитием – именно для этих нескольких небольших сотен – потребления интернет-медиа и социальных сетей. Наконец, эта аудитория и так потребляет качественные и релевантные периодические СМИ – «Коммерсант», «Ведомости», временами «Эксперт» и более серьезные журналы. Эта аудитория и так является преданными клиентами банков (с иностранным владением), автомобильных брендов (иностранных), авиакомпаний (всех, начиная с «Аэрофлота» и заканчивая Virgin Galactic). Эта аудитория знает про Zara больше, чем российский бренд-менеджер Zara, а про бизнес-образование – точно больше, чем специалист по продаже липовых дипломов.

    Что еще хуже – для бизнеса еженедельного информационного издания – к моменту выхода очередного номера эта аудитория не только все знает, что там написано, она уже все обсудила и приговорила. Это к ставшим уже классическим обвинениям продавцов рекламы и издателя в провале очередного медийного проекта: «У мосточка две козявки // Продают ежам булавки». Можно быть трижды талантливым сейлзом, но продать то, что уже многократно куплено, практически невозможно – учитывая перечисленные выше обстоятельства. Зачем платить два раза, если один раз (и не один) уже заплачено?

    И, наконец, о самом больном.

    Конечно, располагая предложенным извне шаблоном (лицензированным продуктом) и внутренним, локальным знанием, кажется, проще делать качественный и востребованный продукт. Однако, даже на простом когнитивном уровне, дюйм не равен сантиметру, а фунт – килограмму. В применении к контенту – основному продукту «Русский Newsweek» – это означает, что даже очень талантливый перенос на скупую и каменистую почву форм и жанров американской или немецкой журналистики, упаковка всего этого, безусловно, известным брендом не страхует редактора и редакцию от неудачи. Равно как не гарантирует успеха сделанным на Малой Арнау…, извините, в клубе «Маяк» посконным и домотканым журнальным моделям, единственное достоинство которых – «мы специально сделаем так, как не делают американцы».

    С точки зрения потребителя редакционного продукта «Русского Newsweek», там не хватало американской простоты, которая как минимум без фиги в кармане. Продукт, зачатый Л.Парфеновым, имел эту «фигу» имплантированной и в штаны, и в карман: он у нас «глава жанра» тонкого намека на толстые обстоятельства. С другой стороны, постоянное ощущение авторами и редакторами «Русского Newsweek» ответственности за бренд делало его сухим и не-пассионарным, «переводным», написанным изначально на неродном языке.

    И в конце – несколько добрых слов о почившем в бозе.

    Через школу редакции «Русский Newsweek» прошел не один десяток, а, скорее даже и не одна сотня репортеров и редакторов. В той или иной степени упомянутые выше редакционные стандарты (хорошие и не очень) укрепили этих людей в понимании важности профессии, сформировали более верный взгляд на ценности профессии, чем, скажем, предлагает газета «Жизнь» или издаваемый тем же Axel Springer журнал ОК. Герцена, судя по ландшафту, разбудить пока не удалось, но, как писал классик марксизма, «семена заронили в почву».

    Бог даст, что-то взойдет.

    Василий Гатов

     

     

  • 19.10.2010

    Источник: slon.ru

    «Дико, что в большой культурной стране выходил журнал с иностранным названием!»



    Главные редакторы СМИ о закрытии «Русского Newsweek»

    Сергей Пархоменко, главный редактор журнала «Вокруг света»:

    Это очень серьезная потеря для российской прессы. Круг качественных изданий все больше сужается, и это показатель того, что качественная журналистика не является предметом «повседневного спроса» у российской публики. Может быть, я вызову этим какие-то упреки и насмешки, но я бы сказал, что российская публика не доросла до того типа журналистики, который демонстрирует Newsweek.

    Вот польская, например, доросла: там Newsweek уже много лет пользуется популярностью и чрезвычайно авторитетен. К русскому Newsweek можно было бы высказать множество претензий и упреков. Но все же это качественная журналистика того класса, которого в России очень не хватает.

    Русский Newsweek был достаточно разумным, достаточно профессиональным, но все-таки оказался слишком «сухим куском», чтобы российский читатель смог его проглотить. Конечно, у русского Newsweek была своя аудитория, но она была слишком немногочисленной, ее не было достаточно для того, чтобы издание могло существовать, и для того, чтобы издание могло заинтересовать тех рекламодателей, которые работают на российском рынке. Можно подумать, что такие ситуации приключаются только с Newsweek и только в сфере прессы в России. Но речь идет о гораздо более общей проблеме – об отсутствии в России сложно устроенных и тонко работающих общественных институтов. Российская публика считает, что она может без них обойтись, что ей хватит простых примитивных плоских изданий. Разумеется, публика ошибается. И она понимает это в тех случаях, когда она попадает в трудные конфликтные ситуации, когда ее кто-то выселяет (как в Южном Бутово или в Речнике), когда оказывается невозможно справиться с разгулом коррупции.

    Люди, которые первоначально договаривались с Newsweek и заключали соглашение с ним, заложили не очень удачные основы для существования журнала в России. Они не смогли отстоять самостоятельность журнала, работающего для российского читателя. Они слишком тесно привязали его к американскому Newsweek . Хотя можно было сохранить ориентацию на российскую действительность и гораздо большую свободу действий для журналистской команды, не снижая профессиональной планки и не теряя стандарты.

    Кроме того, по существу, провалился первый запуск Newsweek. Людям, которые попытались вывести его на российский рынок, не хватило масштаба и размаха. На мой взгляд, они действовали слишком робко, слишком провинциально, они попытались, так сказать, «пройти по стеночке». А этот процесс требовал очень мощных усилий и очень значительных инвестиций. Все-таки Newsweek существует один на свете. И если ты пытаешься вывести Newsweek в России, то это должна быть широкомасштабная операция, требующая огромных творческих усилий, организаторского таланта и, несомненно, крупных финансовых вливаний.

    Масштаб русского операции был очень скромен даже в тот период, когда там в качестве главного редактора работал Леонид Парфенов. Насколько я знаю, он существовал в достаточно стесненных условиях. Речь идет об издержках на наем журналистов, командировки, разного рода исследования, на социологию, приобретение фоторепортажей. Что касается Михаилa Фишмана, я его очень хорошо знаю, он выходец из команды «Итогов». Очень талантливый, эффективный и преданный своему делу журналист. Но, насколько я знаю, на всей протяжении своей деятельности на посту главного редактора он чувствовал себя очень стесненно и очень зажато. Невозможно все время существовать в условиях чрезвычайного бюджета. А редактор, который ставит перед собой амбициозные задачи, должен получать реальные инструменты для их реализации.

    Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»:

    Это одно из самых несправедливых относительно профессионального коллектива событий на медиарынке. С одной стороны, я должен радоваться, так как уходят конкуренты. Но радости нет. Более того, я сам читал Newsweek и следил за его судьбой. Я считаю, что из молодых главных редакторов Михаил Фишман – если не самый, то один из самых серьезных. Он, как минимум, нашел верный ключ к своей аудитории. Я бы не исключил, что эта команда вернется на рынок под другим издательским брендом. Не мне рассуждать, как можно было бы спасти журнал. Но мне казалось, что Newsweek и профессионально, и коммерчески правильно вышел на собственную аудиторию. Не очень большую, зато мало пересекающуюся с другими журналами. За счет ребрендинга, который провели еще при Лене Парфенове, Newsweek привлек аудиторию молодых интеллектуалов, студентов, склонных к независимости суждений. Увы, судьба нередко бывает несправедлива к журналистам: что-то неверно происходит в жизни и в профессии, если такие способные молодые мои коллеги, как Миша Фишман или Володя Бородин, не находят себе применения… То, что произошло с Русским Newsweek, – это, в принципе, продолжение истории журналов под брендом Newsweek во всем мире. Мне кажется, меняется конфигурация печатного рынка под давлением интернета.

    Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт»:

    Спасти Newsweek было невозможно. Это, вообще, довольно дико, что в большой культурной стране выходил журнал с иностранным названием! Он был неадекватен по содержанию, поэтому у него был очень небольшой тираж и, соответственно, маленькие продажи рекламы. Слишком узкий круг читателей – нерыночный. Может, редактор и имел возможность как-то маневрировать содержанием, но сама концепция Newsweek не актуальна для сегодняшней России. Поэтому он с самого начала был обречен. Даже такой авторитетный журналист, как Парфенов, ничего не смог сделать. На издательском рынке его закрытие никак не отразится, потому что он занимал очень маленькую долю в финансовом отношении, слишком мало там было рекламы (в последнее время – одна–две полосы). И не преувеличивайте влияние этого небольшого журнала – российская журналистика в связи с его закрытием деградировать не будет.

    Михаил Михайлин, главный редактор газеты «Коммерсантъ»:

    Мне очень жаль, что Newsweek закрылся. Как журналисту, как читателю, просто как человеку. О причинах я могу только догадываться, но Прохоров почему-то взял и отказался покупать. На месте менеджмента журнала я бы выстроил эффективную переговорную цепочку. Его закрытие на рынке никак не отразится. И на уровень журналистики как профессии тоже не повлияет – хотя, повторюсь, журнал был хороший.

    Марина Наумова

     

     

  • 19.10.2010

    Источник: slon.ru

    Аленький цветочек Newsweek



    Русский читатель не заметил принципиальной разницы между сказом про чудище заморское и репортажем из чрева китова 21
    Среди разговоров о недостатках рекламы и политической линии «Русского Newsweek» наверняка затеряется, а потом и забудется, тот факт, что в журнале прошел уникальный эксперимент: русская печатная международная журналистика по способу производства текстов недолго действовала, как западная. Суть этого эксперимента кратко выразил корреспондент «Нью-Йорк Таймс», когда мы оказались в одной и той же группке друзов на демонстрации в Бейруте во время кедровой революции весны 2005 г.: «Как, и Русский Newsweek здесь?!»

    Это был первый день ливанской революции 2005 года. Западных журналистов подъехало еще не так много, американский «Ньюсвик» добрался к вечеру. Так вышло отчасти случайно: Парфенов захотел выпустить номер о том, почему мы боимся ислама, и я поехал на шиитский праздник Ашуры, где люди до крови хлещут себя цепями. Но тут взорвали ливанского миллиардера и бывшего премьера Рафика Харири, прошел слух, что взорвали сирийцы, и началась ливанская антисирийская революция, подобная только что победившей в Киеве антироссийской «оранжевой».

    Репортажность «Русского Ньюсвика» довольно быстро с внутренних и близкородственных украинских тем распространилась на международные. Идея, что русскому человеку Россия всегда и безусловно интереснее, чем заграница, всегда казалась мне довольно дикой. Конечно, заграницу, как кошку или, вернее, какой-нибудь нездешний авокадо, надо уметь приготовить. Но увлечь ею совсем нетрудно: суши в Москве любят и едят больше, чем чем ботвинью с потрохами. Ботвинья – это что, суп с ботвой? Все знают, что такое суши, лазанья, Качиньский или Саркози, а как зовут губернатора горевшей летом подмосковной рязанщины, и знать не хотят. И помнишь ли ты, Алеша, дороги смоленщины? Или лучше помнишь дороги туретчины, австрийщины или итальянщины? Ее, родимой.

    Так было всегда: не только когда русский человек стал ездить, а еще больше, когда он не ездил. Парфенов в качестве примера блестящей тележурналистики любил цитировать фразу Александра Бовина, сказанную в «Международной панораме» со специальной бовинской интонацией: «На этой неделе весь мир узнал, что есть такие Фолклендские острова». В действительности, половина успеха Бовина в том, что его панорама была именно международной, а не, к примеру, «Панорамой пятилетки» или «Панорамой Зауралья». Для советского человека международная журналистика была ее высшей формой, может быть, единственной ее формой. Это полностью соответствовало нашему тогдашнему ощущению, что события, политика, история, жизнь – всё где-то там, а здесь – тьма внешняя и скрежет зубовный от скуки. Потому что ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдет.

    Однако произошло. Чувство, что «мы здесь, а история там» перевернулось на рубеже 80-х – 90-х годов. Мы оказались и долго были самым интересным местом на земле (украинцы испытали это в шорт-версии в 2004–2005-м). Международная журналистика была российская журналистика, world affairs были Russian affairs. Как говорил мне главред «Нью-Йоркера» Дэвид Ремник о своей работе в России в то время: «Я мог бы прислать материал «Знаете, в России зима холодная», и его бы немедленно поставили на первую полосу».

    После этой прекрасной заварухи международная журналистика возродилась в трех формах, две с половиной из них были советские. «Русский Newsweek» ввел четвертую. До этого было что? Во-первых, «наш корреспондент в Париже» (иногда по-прежнему нагруженный несовместимыми с корреспондентской жизнью функциями) – человек, который пересказывает истории, прочитанные в местных газетах, для убедительности зачем-то стоя в галстуке на фоне Елисейских полей. За это платили телеканалы, которые все еще могли себе позволить содержать целые отделы вроде советских НИИ, где на работе пилят ногти и обсуждают падение дырокола со шкафа на голову курьеру.

    Во-вторых, статья эксперта. Люди из академических институтов запада и востока были начитанны, но чудовищно обеднели. Перед командировкой в Иран, в отделе Ирана профильного академического института меня просили: приезжайте потом, расскажите, как там. Сами они в Иране бывали редко, а если бывали, то на каких-нибудь научных конгрессах за счет принимающей стороны, а много ли там увидишь?

    Чуть свежее выглядела журналистика премьерских и президентских пулов. Путин встал, Путин сел, Путин прошептал на ухо Берлускони, ухо Берлускони покраснело, подписаны такие-то контракты. Но здесь мир получался каким-то местечковым, он вел мерцающее солипсическое существование от одного визита русского чиновника до другого.

    «Русский Newsweek» (который в пулы почти никогда не брали) сходу стал работать, как какой-нибудь «Нью-Йорк Таймс» и прочий «Шпигель» – их «Шпигель», прелестный «Шпигель». Что там у нас в Ливане, революция? Летим к вам. Умер Пиночет? – билет на завтра в Сантьяго. В Никарагуа на выборах становится президентом неудавшийся Кастро времен позднего советского маразма Даниэль Ортега? Туда. Хоронят и выбирают нового римского папу? Без нас старому земля не будет пухом, на нового не налезет тиара. Но участие в надевании тиары и снимании Пиночета стоит дорого.

    Результат в большинстве случаев получался на уровне хорошей западной прессы. Не только я, но, кажется, и читатели до сих пор помнят самые яркие вещи, сделанные корреспондентами отдела. Съездить в Гуантанамо, тайком пробраться в Зимбабве, поучаствоваль в иранских выборах, поездить по Сомали, разыскать западных заложников-нефтяников у сепаратистов в дельте реки Нигер, сползать по туннелю для контрабанды оружия из Египта в Газу, ну, или просто поговорить по душам с японцами за саке о Курилах было трудовыми буднями. Надеюсь, архив с этими публикациями будет открыт и нормально выложен на сайте экс-«Ньюсвика». По крайней мере, гендиректор «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флемминг обещала мне, что займется этим, когда утрясет текущие дела с закрытием.

    Это был уникальный опыт, когда два, ну, может, три года небольшая группа журналистов работала по международному ведомству так, как принято у взрослых западных дядей и тетей. Разница в том, что тексты дядей и тетей оказываются непереводимы, потому что то ли мы люди с песьими головами, то ли люди с лицами на животе. Поэтому единственный способ перевести американский репортаж из Ирана – это поехать туда самому со всем хламом русского культурного опыта, ассоциаций и предрассудков. И произвести на месте фокус с разоблачением.

    Идея была прекрасна, но недостаточно востребована. Читатель не видел принципиальной разницы между текстом, изготовленным для него с глубоким погружением, и текстом, изготовленным дистанционно, между сказом про чудище заморское и репортажем из чрева китова с китовым усом на шее. Русской публике не то что б не был люб заморский аленький цветочек. Люб. Но не любее такого же заморского цветочка, выращенного с меньшей стоимостью в оранжерее совхоза «Московский». А если стирает одинаково, зачем платить больше? Теперь уж за цветочком долго никто не поедет. А жаль.

    Александр Баунов

     

     

  • 18.10.2010

    Источник: lenta.ru

    Ничего личного



    Axel Springer закрыл "Русский Newsweek"
    Российская версия Newsweek, одного из самых популярных общественно-политических еженедельников мира, закрывается. В понедельник 18 октября 2010 года "Русский Newsweek" выходит в последний раз.

    В сообщении, которое размещено на сайте "Русского Newsweek", говорится, что издательский дом Axel Springer решил "не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России общественно-политического журнала "Русский Newsweek'". Президент международного направления Axel Springer Ральф Бюхи пояснил, что под журнал не удалось подвести "прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы".

    На данный момент "Русский Newsweek" - уже второй русскоязычный журнал, который использовал бренд "Newsweek" в своем названии. В 1996-2001 годах материалы и логотип американского издания использовал журнал "Итоги". На тот момент "Итоги" входили в медиа-холдинг, принадлежавший российскому бизнесмену Владимиру Гусинскому. В 2001 году контроль над холдингом получил "Газпром", после чего "Newsweek" расторг соглашение с "Итогами".

    В 2004 году Axel Springer Russia, "дочка" немецкого концерна Axel Springer, получила лицензию у Newsweek на выпуск русской версии американского журнала (позднее лицензию продлили до 2010 года). Первый номер "Русского Newsweek" открывался статьей о свободе слова в России. В частности, речь шла о судьбе программы "Намедни" и увольнении с НТВ Леонида Парфенова. А главный материал номера был посвящен значению нефти для российской экономики. Тираж журнала составил 50 тысяч экземпляров.

    Хотя "Русский Newsweek" выходил в России с июня 2004 года, должность главного редактора журнала до декабря была вакантной. Формально в момент выхода журнала ее занимал Леонид Бершидский, а затем Axel Springer сообщил о назначении главным редактором героя самой первой статьи журнала - Леонида Парфенова. На рынке назначение сочли хорошим маркетинговым ходом, а известный телеведущий руководил изданием три года - до декабря 2007-го.

    Отставке Парфенова предшествовали многочисленные сообщения СМИ о том, что Axel Springer собирается продать русские версии журналов Forbes и Newsweek, так как они оказались убыточными проектами. В качестве потенциальных покупателей назывались Издательский дом Родионова, Independent Media, а также владелец издательского дома "Коммерсант" Алишер Усманов. Впрочем, в официальном пресс-релизе Axel Springer, сопровождавшем отставку Парфенова, говорилось, что главный редактор "Русского Newsweek" уходит, чтобы больше времени уделять работе над книгами и фильмами.

    Пост Парфенова занял Кирилл Вишнепольский, что пошло "Русскому Newsweek" на пользу. Журнал изменил формат и сосредоточился на серьезной аналитике, заодно отказавшись от более легковесных рубрик. В сентябре 2009 года Вишнепольский перешел на работу в Men’s Health, а его место занял Михаил Фишман, который и возглавлял издание вплоть до октября 2010 года. За этот период "Русский Newsweek" успел собрать один из лучших журналистских коллективов в России, выпустить десятки эксклюзивных материалов и получить предупреждение от прокуратуры за перепечатку карикатур на пророка Мухаммеда, но так и не научился зарабатывать.

    В сентябре 2010 года газета "Коммерсант" сообщила, что представители российского Axel Springer начали искать нового инвестора "Русскому Newsweek". Они, в частности, встречались с Сергеем Лаврухиным, исполнительным директором группы "Онэксим" Михаила Прохорова, курирующим медианаправление (холдинг РБК и группа "Живи!"). Сам Прохоров в переговорах, которые, видимо, завершились провалом, не участвовал.

    В сообщении Axel Springer говорится, что главный редактор "Русского Newsweek" Михаил Фишман теперь "предположительно займется другими журналистскими проектами" издательского дома. Сам Фишман, впрочем, говорит, что пока не определился со своими планами на будущее. Журналисты "Русского Newsweek", думается, также без работы не останутся, но все это не отменяет печального для российской (да и мировой) журналистики факта – будущее еженедельников, особенно продающих читателям аналитику, весьма и весьма печально.

    Axel Springer Russia, 100-процентная "дочка" немецкого Axel Springer, издает русские версии журналов Forbes, OK!, ComputerBild. В конце 2009 года приобрела российский бизнес немецкого Gruner + Jahr, издающего в России журналы "Gala Биография", GEO, GEO Traveller и "GEOленок".
    С осени 2008 года, когда в России уже вовсю бушевал кризис, "Лента.ру" неоднократно сообщала о закрытии того или иного печатного издания. "Коммерсант", например, перестал выпускать убыточные, совсем не аналитические "Молоток" и "Автопилот", хотя и спас еженедельный "Огонек". В 2009 году издательский дом Independent Media объявил о прекращении выпуска делового еженедельника Smart Money, объяснив это решение резким падением объемов рекламы в журнале.

    Летом 2010 года выяснилось, что американский Newsweek также стал обузой для своих владельцев: The Washington Post продала журнал миллиардеру Сидни Харману. В качестве причины такого шага назывались финансовые убытки журнала, которые составили около 30 миллионов долларов. Текущий год, согласно прогнозам, также не станет для издания прибыльным.

    Судьба "Русского Newsweek" была, по большей части, предопределена еще год назад: журнал так и не сумел оправиться от кризиса. До последнего времени "Русский Newsweek" отставал от своих конкурентов - "Итогов", "Коммерсанта-Власть" и "Огонька" - по размеру аудитории. Да и рекламодатели не спешили заносить деньги в еженедельник Axel Springer: общественно-политические журналы - не самая интересная рекламная площадка в стране, где политика и общество давно уже живут по разные стороны информационного забора. Неформат.

    Главный редактор "Русского Newsweek" Михаил Фишман заявил русской службе BBC, что у редакции были подготовлены предложения на будущий год, которые могли бы исправить ситуацию. Однако издатели еженедельника решили не продлевать лицензию. Летом "Русский Newsweek" перезапустил сайт, сделав его более удобоваримым для посетителей, но спасти сам журнал от закрытия его руководство не смогло. Или не успело. Впрочем, какая уже теперь разница.

    Ключкин Антон

     

     

  • 18.10.2010

    Источник: Лениздат.ру

    «Новая газета» оспорит предупреждение Роскомнадзора во второй инстанции



    "Новая газета" оспорит решение Роскомнадзора в Московском городском суде. Ведомство обвинило газету в пропаганде фашистских взглядов за цитаты неонационалистов, приведенные в журналистском тексте, и вынесло изданию предупреждение. Попытки оспорить решение в первой инстанции не увенчались успехом — теперь "Новая газета" обратилась во вторую.

    "Вполне вероятно, что на будущий год вы не увидите "Новой газеты" ни в киосках, ни в ваших почтовых ящиках. Нас могут закрыть", — предупредила читателей редакция издания на прошлой неделе. Причиной подобного заявления стало предупреждение Роскомнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. — Ред). Ведомство обвинило "Новую газету" в распространении экстремистской информации.

    Поводом к этому стала статья "Банда, агентство, партия. Кто такие "легальные националисты", опубликованная на страницах издания и на сайте в январе 2010 года. Материал действительно посвящен ультраправым организациям, которые открыто проповедуют националистические взгляды. Однако очевиден и контекст — автор прямо осуждает деятельность неофашистских организаций. "Мы цитировали пропагандистские тексты сайта "Русского образа", с сайта нацистов брали и фотографии, на которых люди, называющие себя легальными политиками, обвешаны символикой, похожей на фашистскую до степени смешения", — комментируют ситуацию в "Новой газете". Предупреждение Роскомнадзор вынес 31 марта 2010 года. Приведенные цитаты сочли нарушающими закон "О противодействии экстремистской деятельности" и ст. 4 закона "О средствах массовой информации", а издание обвинили в пропаганде фашизма. В течение нескольких месяцев "Новая газета" пыталась оспорить решение в Таганском суде Москвы, однако в сентябре инстанция все же согласилась с выводами ведомства, признав, что предупреждение вынесено верно. Теперь "Новая газета" оспорит решение Роскомнадзора в Московском городском суде.

    Руководитель пресс-службы издания Надежда Прусенкова сообщила, что соответствующие документы уже поданы в суд и в течение месяца редакции сообщат о дате заседания. Комментируя дальнейшие действия "Новой газеты", она отметила: "Мы будем действовать в рамках закона. И намерены обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В данном случае это Мосгорсуд. Впрочем, мы готовы дойти до Верховного суда, потому что считаем, что это совершенно безобразная ситуация. Когда редакция готовила материал, было очевидно, что писать о неонацистах, не цитируя их материалы в качестве наглядного подтверждения, невозможно".

    "Однако Роскомнадзор не счел нужным уточнить контекст, в котором приводились эти цитаты, провести мало-мальскую экспертизу, — прокомментировала ситуацию Надежда Прусенкова. — При этом в заключении Роскомнадзор сам приводит цитаты неофашистов, тем самым, следуя их же логике, занимается экстремизмом. Это все полнейший абсурд".

    По словам Надежды Прусенковой, на данный момент речи о закрытии издания, конечно, не идет. "Для этого необходимо два предупреждения, и даже если будет вынесено второе, мы пойдем по пути обжалования до конца, — заявила она. — О закрытии речи не идет, скорее есть повод задуматься об удивительном претенденте нашего правосудия". В стране, где расцветает неонацизм, фашизм и национализм, предпочитают разбираться с газетами, которые пишут об этом и бьют тревогу, а не с организациями, которые являются оплотом этой угрозы, резюмировала она.

    Алиса Кустикова

     

     

  • 18.10.2010

    Источник: gazeta.ru

    Newsweek не продлил российскую подписку



    «Русский Newsweek» закрывается из-за финансовых проблем

    «Русский Newsweek» закрывается из-за финансовых проблем. Все шесть лет существования в России журнал не был рентабельным, поэтому решено не продлевать лицензию с американским Newsweek, рассказали в Axel Springer AG. Как стало известно «Газете.Ru», лицензию на успешный бренд предлагали восьми издательским домам, но они отказались.

    «Русский Newsweek» прекращает свое существование: выпуск журнала от 18 октября 2010 года последний. «Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России общественно-политического журнала «Русский Newsweek», — отмечается на сайте издательского дома «Аксель Шпрингер Раша», «дочки» немецкого концерна Axel Spriner AG.

    Newsweek
    Один из самых известных американских еженедельников, получивший и всемирное признание. Он был основан в 1933 году, в 1961-м его купила The Washington Post. В США и Канаде у журнала более 1,5 млн подписчиков,...
    «Цель каждого медиабренда Axel Springer — стать прибыльным и экономически успешным в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому Axel Springer принимает решения, основываясь на экономических и предпринимательских причинах, но не на политических обстоятельствах.

    «Русский Newsweek» не был рентабельным последние шесть лет (журнал в России выходит с 2004 года — «Газета.Ru»), поэтому мы решили не продлевать лицензионное соглашение по Newsweek в России», — рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела корпоративных коммуникаций Axel Springer AG Кристиан Гаррельс.
    Гаррельс отказался назвать выручку журнала и затраты на его издание. Так, только плата за лицензию могла составлять несколько десятков тысяч долларов. «Как правило, стоимость лицензии состоит из гарантированного платежа, который может составлять от $50 тыс. до $100 тыс, и процентов от сбора рекламы, обычно 10—15%. Расценок как таковых нет, все решается в индивидуальном порядке. Например, бывает, что сумма гарантированного платежа с каждым годом снижается, но это не повсеместная практика», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с вопросом.

    Axel Springer Russia
    Издательский дом включает деловой журнал Forbes, журнал о знаменитостях OK!, российскую версию журнала о компьютерах ComputerBuild, а также приобретенные в апреле 2010 года журналы GEO, «Gala Биография»,...
    О том, что «Аксель Шпрингер Раша» не будет продлевать лицензию, в медиапространстве заговорили в сентябре. Тогда же появились сообщения, что лицензию на выпуск журнала может купить глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, о чем с ним шли переговоры.

    В ОНЭКСИМ намекают, что тема еще не исчерпана. «Представители «Аксель Шпрингер Раша» заходили к нашим экспертам и предварительно обсуждали эту тему. Но пока нет информации, дали ли они какой-то результат.
    Мы обязательно сообщим, если выйдем на какие-то договоренности», — рассказал в понедельник «Газете.Ru» представитель ОНЭКСИМ Игорь Петров.

    Однако в «Аксель Шпрингер Раша», похоже, уже не испытывают иллюзий по поводу судьбы издания. «Покупка такого бренда связана с определенными политическими рисками.

    Скорее всего, кто-то из администрации президента дал понять Прохорову, что спасение «Русского Newsweek» не очень желательно», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в издательском доме,
    добавив, что «Русский Newsweek» был известен как оппозиционное издание и, возможно, не все в Кремле были заинтересованы в продолжении его существования в России. По словам другого источника, лицензию предлагали восьми издательским домам, но они отказались. «Возможно, это как раз и связано с политическими рисками», — признает он.

    Главному редактору «Русского Newsweek» Михаилу Фишману «Аксель Шпрингер Раша» предложила заняться «другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ».
    «Я рассмотрю это предложение. Что касается остальных сотрудников, то моя задача как главного редактора заключается в том, чтобы проследить, что у всех все в порядке. Я спокоен почти за всех, мы отличная команда, поэтому я уверен, что проблем не будет ни у кого», – сообщил «Газете.Ru» Фишман. В штате «Русского Newsweek» работает около 50 сотрудников.

    Убыточен и американский Newsweek. The Washington Post летом продала Newsweek основателю компании Harman International Industries Сиднею Харману за $1. «Убытки Newsweek в 2007—2009 годах остаются неопровержимым фактом. Несмотря на героические усилия некоторых сотрудников и менеджеров Newsweek, мы ожидаем, что и в 2010 году потеряем деньги», — заявлял председатель правления The Washington Post Дональд Грэм в мае, когда решили выставить журнал на продажу. Так, в прошлом году операционный убыток превысил $29 млн, а в первом квартале 2010 года — $11 млн.

    Ольга Танас, Ольга Алексеева

     

     

  • 18.10.2010

    Источник: chaskor.ru

    «Русский Newsweek» закрыт



    Журнал не смог найти новых инвесторов

    «Русский Newsweek» закрыли действительно по экономическим соображениям, и не нужно искать тут политику. Трудности испытывает и сам по себе формат общественно-политического еженедельника, и российский рынок, и «Аксель Шпрингер».

    18 октября вышел последний номер журнала «Русский Newsweek». Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша», «дочка» немецкого концерна Axel Springer AG, принял решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий права на издание в России общественно-политического журнала «Русский Newsweek».

    В конце августа культурный портал OpenSpace возобновил работу, а в начале сентября стало известно о том, что новым владельцем проекта стал бизнесмен Вадим Беляев, который, как это традиционно принято, пообещал сделать проект окупаемым. Только вот может ли медиабизнес в Рунете приносить прибыль как таковой, или влиятельные спонсоры — куда более реалистичный сценарий?

    Причины закрытия журнала, согласно официальному сообщению ИД, чисто экономические. По словам президента международного направления Axel Springer AG Ральфа Бюхи, издательскому дому «не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы». Даже несмотря на то что «Русский Newsweek» был заметным событием на российском медиарынке, получил признание читателей и профессионального сообщества и отвечал самым высоким стандартам журналистики».

    «Аксель Шпрингер Раша» продолжит издавать в России деловой журнал Forbes, российскую версию журнала о компьютерах Computerbild, журнал о знаменитостях OK!, а также приобретённые в апреле 2010 года журналы GEO, «GALA Биография», GEO Traveller и «GEOлёнок». В ИД не исключают, что в будущем возможны и другие выгодные приобретения на российском медийном рынке.

    Руководитель службы PR и цифровых коммуникаций Axel Springer AG Кристиан Гаррелс в ответ на запрос «Часкора» пояснил: «Каждый медиабренд в структуре Axel Springer ставит перед собой цель стать прибыльным и экономически успешным в средней или долгосрочной перспективе. Поэтому Axel Springer обычно принимает решения, учитывая только экономическую и бизнес-составляющую, а не политические обстоятельства. Что касается «Русского Newsweek», то мы не увидели экономической перспективы в течение 6 лет. Поэтому мы решили не продлевать лицензионное соглашение с Newsweek в России. Несмотря на это, Россия остаётся для Axel Springer привлекательным и интересным рынком».

    В «Аксель Шпрингер Раша» ситуацию c закрытием Newsweek не комментируют, однако есть сомнения в том, что руководство издательского дома верит в безоблачное будущее российских СМИ. Как стало известно «Часкору», во время прощания с редакцией журнала генеральный директор ИД Регина фон Флеминг расплакалась и сказала, что на рынке отечественных СМИ царит nightmare, что переводится как «кошмар».

    «Русский Newsweek» закрылся. Сегодня утром генеральный директор «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флеминг собрала всех сотрудников и произнесла трогательную речь на английском. Восемь издателей в России отказались от журнала, поэтому его придётся закрыть.
    В конце речи она растрогалась.

    Сайт runewsweek.ru недоступен из-за того, что редакция потеряла право на использование лицензии Newsweek. Старые тексты пока доступны из кеша поисковиков. Завтра у сотрудников издания последний рабочий день.

    Хватанул себе несколько экземпляров последнего выпуска. Жаль, что журнал закрылся, это было относительно независимое СМИ. Да и в нём частенько проскакивали хорошие статьи о левом, анархистском и антифашистском движении. Навскидку — фоторепортаж с турнира «Никогда не сдавайся!» с Костоломом, видеоролик с нападения на здание администрации Химок».

    Newsweek был убыточным журналом не только на российском рынке, но и на американском. В начале августа стало известно о том, что компания Washington Post, издававшая журнал в США более полувека, продала издание Сидни Харману, 91-летнему основателю холдинга Harman International Industries, всего за один доллар. В 2009 году операционный убыток Newsweek достиг 29,3 млн долларов.

    Убытки «Русского Newsweek» «Коммерсантъ» оценил в 0,5 млн долларов в год, ещё приблизительно 3—4 млн долларов составляют затраты на издание журнала. Объём выручки не раскрывается. По данным TNS Russia за март — июль 2010 года, аудитория одного номера «Русского Newsweek» составляла 98,8 тыс. человек в Москве и 215 тыс. по всей России. В нише общественно-политических и информационных еженедельников он уступает по аудитории журналам «Итоги», «Коммерсантъ Власть» и «Огонёк». В аналитическом центре «Видео Интернешнл» подсчитали, что за январь — август 2010 года рекламные сборы этих изданий (Forbes, «Русского Newsweek», «Коммерсантъ Власть» и др.) сократились на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, хотя июль и август и показали прирост на 13,2% и 5,5% соответственно.

    Главред «Слона» Леонид Бершидский пояснил «Часкору», что рекламу в «Русском Newsweek» просто не умели продавать, хотя тенденцию задала ещё продажа американского Newsweek. То, что происходит на рынке российском, — всего лишь отголоски.

    Трудности испытывает сам по себе формат общественно-политического еженедельника, и продажа Newsweek в Штатах тому подтверждение.

    Главный редактор журнала «Афиша-Еда» Алексей Зимин получил премию «Редактор года» журнала GQ. «Частный корреспондент» решил поговорить с г-ном Зиминым о том, как его изданию с тиражом в 85 тысяч удаётся быть одним из лидеров рынка российских кулинарных изданий на протяжении вот уже двух лет.
    Алексей Зимин: «Еда — это форма, через которую общество познаёт себя»
    Известно, что «Русский Newsweek» пытался самостоятельно найти инвесторов, но безрезультатно. Ещё в конце сентября «Коммерсантъ» сообщил, что новым издателем «Русского Newsweek» может стать Михаил Прохоров, в результате чего возможна синергия Newsweek с РБК. Представители журнала действительно встречались с Сергеем Лаврухиным, исполнительным директором ОНЭКСИМа, курирующим медианаправление, однако договориться сторонам не удалось.

    Интересовались приобретением журнала и в ИД Родионова. «Мы в какой-то момент интересовались возможностью издания Newsweek в России, но пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно из-за отсутствия достаточного спроса на качественную и дорогую информацию», — прокомментировал исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков в интервью «Коммерсанту».

    «Думаю, закрытие «Русского Newsweek» — плохой тренд для рынка. Потому что все хорошего уровня еженедельники теперь остались только в ИД «Коммерсантъ», по сути дела (кроме «Русского репортёра»). А когда все яйца в одной корзине — понятно, что это не способствует развитию рынка и вообще свидетельствует об умирании жанра. Который лично я считаю прекрасным и очень важным», — полагает Галина Юзефович, в прошлом постоянный автор журнала.

    Главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац: «Мне очень жаль, что закрыли нашего главного конкурента, журнал, который составлял моё еженедельное чтение, Мы заинтересованы в том, чтобы конкуренция среди общественно-политических еженедельников была. Я всегда с удовольствием читала и «Русский Newsweek», и американский — до тех пор, пока он занимался расследовательской журналистикой. А потом из него сделали журнал мнений, и я перестала его читать. Вероятно, «Русский Newsweek» закрыли из-за того, что компания The Washington Post продала журнал в США, но других деталей я не знаю и не хочу гадать».

    Анастасия Алексеева

     

     

  • 18.10.2010

    Источник: «Интерфакс»

    «Новая газета» может быть закрыта



    Заместитель главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов не исключает, что издание может быть закрыто, передает "Интерфакс".

    "Уважаемые читатели! Вполне вероятно, что на будущий год вы не увидите "Новой газеты" ни в киосках, ни в ваших почтовых ящиках. Нас могут закрыть", - пишет Соколов в блоге "Новой газеты".

    Он сообщает, что газета получила предупреждение Роскомнадзора, которое не удалось оспорить в суде, а за два предупреждения СМИ закрывается.

    "Существует закон, согласно которому чиновники специального ведомства - Роскомнадзора - имеют право вынести любой газете предупреждение. Два предупреждения - закрытие СМИ", - пишет Соколов.

    Он сообщает: "31 марта 2010 года Роскомнадзор вынес предупреждение "Новой газете", обвинив нас в том, что мы пропагандируем фашистские взгляды".

    "В течение нескольких месяцев мы пытались оспорить это оскорбительное решение, но Таганский суд валял дурочку: пытался отправить нас в суд арбитражный, который подобными вопросами не занимается. Наконец в сентябре гражданский процесс все-таки состоялся - итог: по мнению суда, предупреждение вынесено верно", - пишет заместитель главного редактора.

    Между тем, подчеркивает Соколов, "Новая газета" в течение многих лет занимает принципиальную антифашистскую позицию: требует от властей расследования деятельности национал-экстремистов, объясняет людям, что собой представляют активисты многочисленных "патриотических" движений, шляющиеся Русским маршем по центру Москвы, ведет статистику жертв националистов".

    "В январе 2009 года фашисты убили нашего журналиста Анастасию Бабурову и друга нашей редакции адвоката Станислава Маркелова - в центре Москвы расстреляли в затылок", - напоминает Соколов.

    "Мы провели свое расследование и выяснили: лица, которым сейчас предъявлено обвинение в убийстве, общались с членами "Русского образа" и имели к нему определенное отношение. Между тем "Русский образ" рекламирует себя как неэкстремистскую и нефашистскую организацию. Чтобы у читателей и правоохранительных органов сложилось об этих гражданах правильное представление, мы процитировали их программные документы и предъявили их фотографии с нацистской символикой. (Суду это было известно.)", - сообщает заместитель главного редактора.

    "Мы ждали, что после этой публикации Роскомнадзор озаботится фактом существования сайта "Русского образа", а прокуратура начнет проверку с дальнейшим возбуждением уголовного дела. Роскомнадзор озаботился - только не ультраправыми, а "Новой газетой", - заявляет Соколов.

     

     

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск