25.01.2011 16:23
Два российских медиахолдинга могут провести IPO до конца 2011 года
До конца 2011 года провести IPO могут сразу два российских медиахолдинга - "ЮТВ-Медиа" и "ПрофМедиа", заявили "Интерфаксу" источники на рынке.
"IPO - один из вариантов стратегического развития холдинга, однако пока окончательное решение не принято, и мы не находимся в процессе непосредственной подготовки к размещению акций", - сказал "Интерфаксу" генеральный директор ООО "ЮТВ-Медиа" Дмитрий Сергеев.
Группа "ЮТВ" была создана в 2009 году в результате слияния активов группы Media-1 Ивана Таврина и "АФ Медиа холдинга" Алишера Усманова, которые сейчас владеют компанией на паритетных началах. В процессе
слияния "АФ Медиа холдинг" передал в новую структуру принадлежащие ему акции телеканалов "7ТВ" и "Муз-ТВ", а Media-1 - акции 33 региональных эфирных телестанций, за счет присоединения которых был увеличен уровень
покрытия двух телеканалов. Кроме того, Media-1 принадлежит группа компаний "Выбери радио", объединяющая 54 радиостанции в 20 городах России. По словам источника на рынке в настоящее время руководство Media-1 рассматривает варианты развития своего радио-бизнеса, в числе которых - его продажа другому игроку или, напротив, покупка другой компании для усиления своего актива.
"ПрофМедиа", подконтрольная холдингу "Интеррос", собирается выходить на биржу уже не первый год. В июне 2008 года директор по инвестициям "ПрофМедиа" Сергей Тихонов говорил, что решение о целесообразности выхода компании на биржу должно быть принято в конце 2008 - начале 2009 года, а само IPO возможно в конце 2009 года. Кризис отодвинул эти планы, но уже в феврале 2009 года председатель совета директоров "Интерроса" Андрей Клишас сказал, что IPO "ПрофМедиа" состоится, как только восстановятся рынки.
Как сообщалось, компания планировала провести IPO объемом до $500 млн на Лондонской фондовой бирже весной 2010 года, однако размещение не состоялось. Глава "Интерроса" Владимир Потанин говорил в декабре, что от идеи IPO компания не отказывается, однако пока не видит в нем необходимости. По его словам, IPO "ПрофМедиа" находится в высокой степени готовности, и компании потребуется 4 месяца с момента принятия
решения о выходе на биржу, чтобы его провести.
По словам источника, знакомого с ситуацией, IPO "ПрофМедиа" может состояться в конце 2011 года.
Другой источник "Интерфакса" на медиарынке говорит, что выход компании на биржу откладывался из-за того, что "ПрофМедиа" в рамках подготовки к IPO хотела получить оценку стоимости, исходя из показателей своих телевизионных активов. При этом бизнес холдинга диверсифицирован, значительную часть дохода "ПрофМедиа" получает от своего кино-актива "Централ Партнершип", а спрогнозировать финансовые результаты этого бизнеса зачастую бывает трудно.
"ПрофМедиа" управляет телеканалами "ТВ3", "MTV Россия", "2х2", а также различными радиостанциями.
Кроме того, "ПрофМедиа" принадлежит компания "Централ Партнершип", занимающаяся производством и дистрибуцией кино, и "Синема Парк", управляющая сетью кинотеатров, а также " Рамблер интернет холдинг",
объединенный с издательским домом "Афиша".
Источник: Интерфакс