14.04.2011 14:00
На конференции АРПП обсудили проблемы подписки на газеты и журналы
В соответствии с программой ХХ Конференции АРПП 14 апреля состоялось заседание секции по вопросам подписки. Основной темой обсуждения стало будущее института подписки в России.
Как сообщает пресс-служба АРПП, участники подтвердили, что ситуация на рынке подписных услуг требует серьёзного оперативного внимания и поддержки со стороны государства и отрасли. Механизмом такой поддержки могла бы стать федеральная целевая программа «Подписка в каждый дом».
Отвечая на критические замечания издателей, руководитель Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Д.Г.Василевский сказал, что в своей работе ОПС руководствуются имеющимися нормативами по срокам доставки изданий, которые в силу различных причин не всегда соблюдаются, но «Почта России» не планирует снижать эти нормативные сроки, а будет стремиться их соблюдать.
Руководитель рабочей группы АРПП по подписке С.И.Клоков предложил создать новый публичный образ института подписки путем разработки единого универсального бренда «почтовая подписка» и его последующего инфрмационно-рекламного продвижения силами участников рынка.
Гендиректор «Коммерсант-Пресс» И.А.Шадрин поддержал это предложение, но отметил, что для эффективности этой работы нужно решить вопрос о признании налоговыми органами размещения универсальной рекламы института подписки как «социальной» рекламы.
Участники обсуждения высказались за скорейшую разработку универсального брэнда-модуля «почтовая подписка» и определение его правового статуса.
Директор по распространению «Российской газеты» Л.И.Бортник предложила провести доработку предложений по формированию ФЦП «Подписка в каждый дом» с учетом высказанных на заседании секции замечаний и предложений.
Все участники сошлись на том, что все новые предложения о государственной поддержке института подписки должны реализовываться как дополнительные меры к сохранению существующих сегодня дотаций ФГУП «Почта России» на сдерживание тарифов, подтвердив тем самым, что Россия остается страной почтовой подписки. На заседании также отмечалось, что развитие института подписки в стране невозможно без серьезной модернизации данной сферы деятельности в рамках самой Почты России. Кроме автоматизации существующих механизмов в работе отделений почтовой связи, необходимо внедрение принципиально новых интернет-технологий и коммуникаций с подписчиком.
Участники заседания договорились продолжить работу по созданию федеральной целевой программы «подписка в каждый дом».