На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 20.06.2011 15:42

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ОДНОЙ ССЫЛКЕ


    Зрители ждут телевидения, глядя которое, не хочется плюнуть в экран

    Главное открытие закрывающегося телевизионного сезона в России — телепродукт с успехом могут делать люди, не имеющие отношения к традиционному ТВ.


    Глядя на статистику и рейтинги западных телеканалов и телепрограмм, на вполне нормальное отношение к телевизору среди среднего класса, можно прийти к выводу, что угроза российскому телевидению лежит не в технологической, а в идеологической плоскости. Несмотря на наступающий на пятки телевизионщикам интернет, Опра Уинфри успешно запустила в Америке телеканал имени себя. Несмотря ни на что, BBC занимает лидирующие позиции среди телеканалов Великобритании. На Западе смотреть телевизор — абсолютно нормальное дело, хотя интернет есть в каждом доме. Борьба за зрителя идет в точке контента, а не его дистрибуции.


    Игровые приставки и медиаплееры дали второе дыхание российским телевизорам в домах. Как устройствам.



    В России говорить, что ты смотришь телевизор и разбираешься в программной сетке телеканалов, давно неприлично. Об этом даже скучно рассуждать.



    Но желание потреблять телевизионный продукт никуда не делось. И ниши, которые уверенно пропускает федеральное телевидение, куда не ходят кабельные каналы, остались, и теперь их занимают другие люди. Совсем не телевизионщики.


    Телеканал «Дождь», хит уходящего сезона, безусловно, продемонстрировал, что можно создать другое телевидение, что можно вернуть в телевизор тех, кто до этого в экран разве что не плевал. Наталья Синдеева доказала, что культурная аудитория все еще хочет потреблять культурный контент. Состоится ли «Дождь» как бизнес — покажет будущее. Но телеканал стал примером того, что ниши есть и их можно успешно заполнять.


    Но «Дождь», несмотря на «инновационность», все-таки больше традиционное телевидение. И успехи вроде большой аудитории Facebook, успешной трансляции на «таблетки», большой прямой эфир и хороший интерактив — лишь малая часть во вполне традиционных технологиях. И, главное,



    «Дождь» — всего только ниша в огромном пространстве вариантов телевизионного контента.



    Второе открытие уходящего сезона не столь очевидно продвинутым зрителям. Это проект Caramba.tv с флагманским видеоблогом +100500. Суть проекта проста: пользователи, в массе своей молодые, записывают видеоблоги на разные темы. +100500 — основной видеоблог, где ведущий Максим рассказывает про смешные видеоролики из интернета.


    Обычно взрослый зритель после просмотра хочет плюнуть в экран. Очень уж тематика, нецензурная лексика и планка проекта занижена по сравнению с каналом «Культура», например. Но цифры, демонстрирующие количество просмотров этих роликов, вызывают восхищение. Каждый выпуск смотрят более трех миллионов человек. Это очень много. А учитывая, что мощности у создателей совсем не телевизионные, восхищение возрастает. Большинство продуктов, размещенных на Caramba.tv, делается в домашних условиях, на коленке, техническая реализация тоже простая — основная нагрузка ложиться на YouTube, где и размещают видео. А аудитория уже давно переплюнула канал MTV. И если сейчас проект не особо перегружен рекламой и размещения рекламодателей носят, скорее, экспериментальный характер, то к осени, видимо, все изменится. Не верится, что такую аудиторию кто-то упустит. Это тоже телевидение, пусть совсем другое.


    Казалось, жарким летом не имело смысла ожидать прорывов и событий. Все готовятся к осенним релизам. И выход нового продукта в период отпусков и тотального безделья — большое событие. Которым и стал новый проект писателя, ведущего и бизнесмена Сергея Минаева — Minaev Live. Это, бесспорно, телевизионный проект, где нет ни капли традиционного телевидения. Прямая трансляция в интернете, которая на пике собирает до 50 тысяч зрителей. Вывод в прямой эфир зрителей с вопросами, сначала через Skype, теперь через «Агент Mail.ru». Качественная картинка. Современная студия, которая на самом деле совсем не студия: Digital October — конференц-зал на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь». И, главное, отличные и актуальные гости, хорошая динамика. И если «Школу злословия» отодвинула на второй план программа «Временно доступен» с Дибровым и Губиным, то Минаев своим по-хорошему инновационным шоу задвинул их всех далеко и надолго. Сделав лучший телевизионный проект лета без телевизора. Собственно



    цифры, которые показывают дебютанты «эфира» в интернете, являются главным доказательством того, что если телевидение не поменяется, его поменяют.



    Да, для запуска технически качественного проекта нужны деньги. Но, сколько бы ни стоил Minaev Live, это не сравнится с затратами на телеканал. Или просто внутренними затратами любого телеканала на производство. А в случае Caramba.tv, пусть и рассчитанного на другую аудиторию, деньги вообще не главное. Главное — уметь развлекать молодую публику.


    Теперь делать свое телевидение проще. Его будут смотреть. Там будет реклама. И там не будет того телевидения, глядя на которое хочется плюнуть в экран, а не переслать ссылку другу.

    Источник: Газета.Ru

    Подпись Антон Меркуров

Статьи по теме

  • Леонид Парфенов запустит еженедельную программу на «Дожде»
  • Названы самые влиятельные женщины России в сфере медиа за 2012 год
  • Телеканал «Дождь» лишили государственных субсидий
  • Бывший главред сайта "Эха Москвы" займется развитием телеканала "Дождь"
  • На телеканале "Дождь" возобновятся дебаты
  • Телеканал "Дождь" появится в сети ТКТ
  • Григорий Явлинский выступил за включение телеканала "Дождь" в абонентский пакет городского кабельного телевидения
  • Фонду "Федерация" отказали в иске к "Дождю"
  • "Дождь" пообещал оставить Парфенова
  • Телеканал "Дождь" и "Новая газета" заявили о DDoS-атаках
  • Страницу "Дождя" на YouTube заблокировали из-за проекта "СтопХам"
  • На "Дожде" прошел телемарафон "Свобода выбора"
  • Прокуратура занялась проверкой источников финансирования телеканала "Дождь"
  • "ДОЖДЬ" БЕЗ ПРОХОРОВА
  • Американский писатель возглавит русский GQ
  • У русской версии GQ сменился главный редактор
  • Дмитрий Медведев приехал на телеканал "Дождь"
  • Телеканал "Дождь" покинула Вера Кричевская
  • Проект "Поэт и гражданин" сменил название
  • "Поэт и гражданин" будет выходить на радио "Эхо Москвы"
  • Телеканал "Дождь" снял с эфира выпуск программы "Поэт и гражданин"
  • "МЫ НЕ СТРОИМ "МАКДОНАЛЬДС"
  • "ДОЖДЬ" КУПИЛ "БОЛЬШОЙ ГОРОД"
  • «Большой город» продали владелице «Серебряного дождя»
  • Журнал «Большой город» может поменять владельца
  • Телеканал «Дождь» начал вещание на платформе НТВ ПЛЮС

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск