10.01.2012 16:56
"ДОЖДЬ" БЕЗ ПРОХОРОВА
Синдеева не приняла предложение Прохорова о продаже контроля над телеканалом «Дождь»
Наталья Синдеева не приняла предложение Михаила Прохорова о продаже контроля над медийными активами – телеканалом «Дождь», порталом Slon.ru и журналом «Большой город». Переговоры продолжаются, но процесс в пассивной стадии, утверждают его участники. Стоимость этого бизнеса формирует гражданская позиция изданий и канала, замечают эксперты.
«Онэксим», инвестиционный фонд предпринимателя и кандидата в президенты России Михаила Прохорова, приостановил переговоры о покупке долей в медийных активах Натальи Синдеевой, рассказали «Газете.Ru» два источника на медиарынке.
«Не получилось», – утверждает один из источников, не называя причины возможного отказа от сделки.
Речь не идет о выходе из переговоров, но процесс в пассивной стадии, пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор «Онэксим» Сергей Лаврухин.
«Мы провели Due Diligence активов, по результатам которого, было сделано определенное предложение, которое не устроило Наталью. Интерес у нас существует, но вопрос здесь не только в цене, но и сроках, будущих инвестициях, желании продавца продать», – объяснил он.
«Идем по двум разным берегам реки и смотрим, будет ли впереди мост», – описывает ситуацию Лаврухин. Он назвал «Онэксим» «финансово-стратегическим партнером» для «Дождя» с заинтересованностью в контрольном пакете, добавив, что дальнейший ход переговоров зависит от Синдеевой.
Наталья Синдеева сообщила «Газете.Ru», что «окончательная точка в переговорах не поставлена». «Соблазн получить такого инвестора, как группа «Онэксим», конечно, велик. И нам, действительно, необходимы инвестиции на развитие.
Но желание сохранить независимость заставляет относиться к таким решениям не торопясь», – говорит она.
Информация о возможном расширении медиабизнеса «Онэксима» за счет активов Синдеевой, появилась в конце октября. Сейчас медиагруппа Прохорова «Живи!» включает печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!» и сайты snob.ru, f5.ru. Владелец «Онэксима» проявляет интерес к издательскому дому «КоммерсантЪ»
В числе медийных активов Синдеевой – телеканал «Дождь», журнал «Большой город» и онлайн-издание Slon.ru.
Лаврухин признает, что сложности в переговорном процессе связаны не только с разной оценкой бизнеса. «Вопрос в большей степени в интеграционных историях», – заметил топ-менеджер.
«Как объединить актив, где у тебя есть миноритарный партнер, с активом, где ты фактически единоличный владелец, и как заставить партнера без конфликта интересов управлять не только активами «Дождя», Slon и «Большого города», но и активами медиагруппы «Живи!». Понятно, что некий конфликт существует. Подспудно лучше управляешь тем, где у тебя есть доля чем тем, где у тебя доли нет», – говорит Лаврухин.
Также процесс замедлили кадровые перестановки в медиахолдинге «Живи!»: в конце октября Михаил Прохоров уволил основателя проекта «Сноб» Владимира Яковлева и гендиректора «Живи!» Юрия Кацмана.
«Дождь» и Slon доказали, что медиаактивы могут представлять интерес, констатирует глава TNS Gallup media в России Руслан Тагиев. «Это подтвердила их активная гражданская позиция, – говорит он. – В последнее время особенно необходимо существование независимого взгляда на события».
Но для дальнейшего развития необходимы новые возможности, инвестиции, вещание, добавил он.
Вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов говорит, что оценить размер инвестиций в медийные проекты Синдеевой можно «в миллионы», но «с другой стороны, каждая компания имеет свои особенности, свои находки, которые могут быть оценены в другом порядке цифр».
Источник: Газета.Ru