На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 08.02.2012 13:51

    ДЕВУШКИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ


    Снежная революция, быстро обрастая мифологией, выводит на сцену новых героев и трансформирует старых. Ставки в игре велики. Революция — это всегда перемена участи. Долгое время телезвезды крутых 2000-х, Собчак и Канделаки, двигались примерно одним маршрутом, но в декабре прошлого года их дороги разошлись. Сейчас недавние подруги, а теперь заклятые враги олицетворяют разные стратегии поведения.

    Собчак — девушка радикальная. «Быть» для неё означало быть в телевизоре в каком угодно амплуа. В одной программе она спаривала молодняк. В другой ботала по фене, будто воспитывалась не в Смольном, а на колымской зоне («Сиськи не покажу, все остальное — пожалуйста. Да вы знаете, кто я? Вам за меня яйца оторвут»). В третьей передаче Ксюша по-зюгановски печалилась о бездуховности и подмене ценностей. В четвертой рассказывала о том, как любит мастурбировать в душе. А еще она в цирке, на коньках, на необитаемом острове, на «Новой волне», на частных корпоративах и государственных концертах…


    Она долго убеждала нас и себя, мол, происки «дрянной девчонки» — стеб для лохов. Но маска имеет обыкновение прирастать намертво к лицу. Ксения это понимала. У нее отменная интуиция. Она всегда чует, что носят хоть на подиумах, хоть во властных кабинетах. Революция для Собчак — подарок судьбы, возможность прыжка из царства необходимости в царство свободы. Она вышла на Болотную и стала живым олицетворением норковой революции. Как бы ни трактовать выбор Ксении, он потребовал как минимум личного мужества: не все революционеры с детства называли Путина «дядей Вовой». Сегодня редкое политическое шоу проходит без К. С. Она везде к месту, ко двору: мило кокетничает с трепетным токарем Трапезниковым; жестко полемизирует с вялым державником Вассерманом; как нож в масло входит в кампанию Быкова — Ефремова — Васильева. Ей по плечу теперь и свое политическое шоу, свидетельством чему премьера на канале MTV «Госдеп». Формат удачен: Собчак говорит с молодыми о политике на их языке. Было весело и нервно. Удальцов едва не подрался с Карауловым, Яшин — с Мищенко, Чирикова зажигала не хуже Жириновского. Участники довольны, зрители тоже.


    Днем раньше состоялась своеобразная премьера и у Тины Канделаки: она стала героиней программы «Познер». Владимир Владимирович гениально провел интервью, ничего подобного вспомнить не могу на нашем ТВ. Это мастер-класс, который войдет в анналы.


    Я много писала о Канделаки. У неё масса достоинств — от яркой внешности до жгучей витальности, от нечеловеческой работоспособности до фанатичного прагматизма, от жажды лидерства до вечной потребности самопиара. Лишь один пункт отсутствует в реестре ее достоинств — талант телеведущей. За много лет пребывания в кадре она так и не научилась слушать и слышать собеседника. Но даже я со своим скепсисом в отношении Т. К. не могла себе представить, что в суперзвездах числится, как бы это сказать помягче, личность совсем уж уездного масштаба. Вдруг куда-то улетучилась бойкость и нахрапистость, которую в наших широтах часто принимают за профессионализм. Не было ни одного вопроса, на который она бы толком ответила. Познер жестко противостоял потокам словоблудия, которым Тина привычно маскировала гутаперчивость, конформизм и несамостоятельность мышления. Она пыталась растопить сердце Познера то неприлично грубой лестью, то жалостью, то непомерным кокетством. Она почти плакала, словно умоляя его прекратить экзекуцию, но Владимир Владимирович был непреклонен. О чем бы ни говорила Т. К. — о замужестве, о работе и особенно о политике — все выглядело самопародией. Прийти на программу к Познеру — пожалуй, самый опрометчивый шаг в карьере «иконы стиля» (самоназванье). Тину жалко, а это для публичного человека грозный симптом.


    И у Познера, и в жизни она мечется пугливым зайцем. Поставила на Путина с Медведевым, пошла в Общественную палату. Но, почувствовав, как стремительно меняется общественный климат, начала торопливо перебегать с одной стороны баррикад на другую. Вчера она блистала на мозговом штурме у Суркова в числе лучших умов великой державы типа Кургиняна с Минаевым и Шевченко с Якеменко. Сегодня она ведет колонну бунтарей на Болотную. Завтра материализуется на встрече поклонников Медведева. Послезавтра, когда Медведев уходит в тень, её уже не видать в сильно поредевшей толпе поклонников. Так она и мечется между Болотной и Поклонной.


    ТВ медленно, но верно меняется. Виртуозная работа Познера по вскрытию мыльных пузырей имеет первостатейное значение. В беседе с Владимиром Владимировичем Канделаки горделиво приводит мнение Венедиктова: в России три лучших интервьюера — Познер, Венедиктов, Канделаки. Бедная Россия, имеющая в маяках такой третий номер! Более того, она, оказывается, рассматривается как претендент на пост главы общественного ТВ. Конечно, Познер лукавит, озвучивая кулуарные слухи. Но ведь и слухи — штука показательная. Каково ТВ, таковы и претенденты.


    «Я всегда на стороне креативного класса!» — объясняет Канделаки свое жизненное кредо. Следите за перемещением в пространстве Тины, и вы будете знать, где именно сейчас находится креативный класс.

    Источник: Газета.Ru

    Подпись Слава Торощина

Статьи по теме

  • "СЕЙЧАС ЖУРНАЛИСТЫ ИГРАЮТ РОЛЬ АНИМАТОРОВ НА КУРОРТЕ"
  • Алексей Волин разъяснил свои высказывания о журналистике
  • Замминистра связи разъяснил свою позицию
  • Минкомсвязи дистанцировалось от высказываний Волина о журналистике
  • ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛИСТИКА? АГЕНТ ПЕРЕМЕН, ИЛИ КТО И КАК ДОЛЖЕН ПРАВИТЬ КАРТУ РЕАЛЬНОСТИИ
  • ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ДЯДЮ
  • СВОБОДА ВОЛИНА
  • СЖР раскритиковал взгляды Волина на задачи журналистики
  • Замминистра связи призвал считать журналистику бизнесом
  • ЖУРНАЛИСТЫ, ДЯДИ И ДРУГИЕ
  • ПАРФЕНОВ, КОРЧЕВНИКОВ, "НАМЕДНИ" И "НЕ ВЕРЮ"
  • ОЩУЩЕНИЕ ПОЛНОГО БОЛОТА
  • СЕАНС МЕСТИ С МАРИАННОЙ МАКСИМОВСКОЙ
  • ДМИТРИЙ СУРНИН: "РЕДАКТОР - ЭТО НЕ МЕНЕДЖЕР, А КОНТРОЛЕР СМЫСЛОВ"
  • АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ. ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ
  • КУПИТЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
  • ПАВЕЛ ГУТИОНОВ: "ЖУРНАЛИСТАМ НУЖНО СНОВА УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ, А НЕ ИЗЛАГАТЬ ФАКТЫ"
  • ПРАВДА И "ИЗВЕСТИЯ"
  • "ЭТО ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ"
  • КАК СДЕЛАТЬ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ
  • ОБЩЕСТВЕННОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ ДАЛИ БРИТАНСКИЙ СОВЕТ
  • МЕДИА-МАГНАТ № 1
  • Российские журналисты могут создать Национальную федерацию прессы
  • НЕТ НИКАКОЙ НЕОБЪЕКТИВНОСТИ
  • ЭФИР В ШОКОЛАДЕ. КАК КРЕМЛЬ ДОБИВАЕТСЯ "ПРАВИЛЬНОЙ" КАРТИНКИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
  • Союз журналистов России готовит меморандум, посвященный состоянию журналистики
  • ДЕЙМС МЕРДОК, АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ И ПЕЧАТНАЯ ВОЛЬНИЦА
  • БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ
  • Познер скептически относится к заявлению Медведева о том, что МВД должно реагировать на журналистские расследования
  • ТЕЛЕОТТЕПЕЛЬ

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск