22.05.2012 13:15
Аудитория газеты Metro в Москве – более миллиона
По данным последней второй волны замеров аудиторий печатных СМИ, аудитория номера Metro Москва впервые превзошла важный психологически барьер в 1 миллион читателей, увеличившись за 3 месяца на 10%, с 934 900 человек в первую волну 2012 до 1 028 500 во вторую волну измерений (по данным TNS NRS декабрь 2011 – апрель 2012).
Ни одна другая ежедневная газета в Москве за последние 5 лет не смогла достичь такой большой аудитории, сравнимой с аудиторией телеканалов. При этом средний тираж номера Metro Москва, аудируемый Бюро Тиражного Аудита АВС, за январь – апрель 2012 составил 479 167 экземпляров. С 2009 года Metro Москва стабильно лидирует в рейтинге аудиторий ежедневных газет, являясь крупнейшим по охвату читателей ежедневным изданием столицы. «Газета Metro занимает нейтральную и в целом позитивную общественную позицию,- говорит Борис Коношенко, генеральный директор-шеф редактор Metro Москва. – Рост аудитории газеты и ее популярность среди москвичей обусловлены качественным форматом, множеством эксклюзивных материалов от более чем 400 журналистов Metro из 23 стран мира, и теми возможностями, которые международный бренд Metro может дать читателям. Например, возможность выиграть в конкурсе Metro Space Racing полет в космос или путешествие в любую точку планеты»
Занимающая вторую строчку в рейтинге ежедневная газета «Московский Комсомолец» также увеличила аудиторию номера, с 585 800 до 691 400 человек. Этого роста в первые месяцы 2012 года изданию удалось добиться во многом на волне протестных настроений части москвичей, за счет критики Правительства и администрации Президента на страницах «Московского Комсомольца».
С другой стороны, на 25% (с 196 600 до 147 300 человек) упала московская аудитория правительственной «Российской газеты».
Среди еженедельных изданий интенсивный рост аудитории показал еженедельный бесплатный выпуск газеты «Вечерняя Москва», выходящий в столице с осени 2011 года с тиражом 1 150 000. Его аудитория выросла на 10%, с 896 400 в первую волну 2012 до 986 600 во вторую волну*. Аудитория «КП - толстушки» практически не изменилась – она выросла на 1,4%, с 1 066 000 до 1 081 200. Бесплатная еженедельная газета «Мой Район», заявляющая в Москве тираж 1 миллион экземпляров, потеряла 5% своих читателей: аудитория номера у этого издания понизилась с 932 300 до 883 300 человек. «Аргументы и Факты» на 3,5% уменьшили охват московских читателей (с 1 391 700 до 1 342 200), что однако находится в рамках погрешности измерений.