На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 28.09.2012 15:51

    ОТШУТИЛИСЬ


    Первый канал закрыл "Прожекторперисхилтон"

    "Когда Александр Цекало, Иван Ургант, Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян приходят вместе в ресторан, то целый час ржут, обсуждая меню."


    Шутка из интернета




    27 сентября стало известно, что одна из самых популярных передач Первого канала - "Прожекторперисхилтон" - прекращает свое существование. По причине совсем банальной: канал ТНТ отказался делить с Первым таких ценных сотрудников, как Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков. И даже личное вмешательство казалось бы всемогущего Константина Эрнста не спасло ситуацию. "Замены в группе The Beatles не предусматриваются. "Прожектор" дорог нам таким, каким мы его делали, а вы смотрели начиная с мая 2008 года", - заявил Эрнст по случаю закрытия программы.


    Первый выпуск будущей культовой передачи, название которой столь странным образом пародировало "Прожектор перестройки", вышел в субботу 17 мая 2008 года. Ведущих в первом эпизоде было трое - Гарик Мартиросян, Сергей Светлаков и Иван Ургант. Александр Цекало отсутствовал. Ведущие постоянно перебивали друг друга, теряли нить рассуждений, а иногда и вообще неловко замолкали. Однако уже после первого выпуска стало понятно: это успех. Несмотря на все недостатки, передача вышла по-настоящему смешной.


    В этом, впрочем, не было ничего удивительного. Первый канал действовал наверняка. В качестве ведущих были приглашены настоящие специалисты своего дела, команда мечты, лучшее, что на тот момент (да, будем честны, и сейчас) мог предложить российский юмор.


    Например, бывший "уральский пельмень" Сергей Светлаков был уже хорошо известен всей стране по проекту "Наша Russia". Там он продемонстрировал талант комика с заметным уклоном в сторону простого и понятного каждому рабочему Уралвагонзавода юмора. Фрезеровщик-гей Иван Дулин из Челябинска, депутат Пронин из Нефтескважинска, Сергей Беляков из Таганрога - это далеко не полный список оживленных им архетипов из замкадья.


    Гарик Мартиросян же не только был одним из создателей Comedy Club, сопродюсером "Наша Russia", но и зарекомендовал себя телеведущим с отличным чувством юмора. За год до "Прожекторперисхилтон" он вел "Минуту славы" - передачу, в которой простые россияне соревновались в разного рода умениях и талантах за денежный приз. В некотором смысле юмор для него был условием выживания в кафкианских безднах российской самодеятельности.


    Иван Ургант тоже был ведущим Первого (туда он попал через "Россию" из MTV) со стажем - на его счету было превращение изначально кулинарного "Смака" в импровизационно-юмористическое шоу с элементами готовки. Ну и, собственно, Александр Цекало, который вел передачи все на том же Первом и смешно шутил еще тогда, когда все вышеперечисленные и не помышляли о телекарьере.


    Вера создателей в успех нового шоу была так сильна, что программу запускали по сути без четкой концепции и структуры. Вначале, например, в передачу не приходили гости, а монологи ведущих разбивались юмористическими скетчами (иногда, кстати, неплохими). То же касалось музыкальных номеров - они также располагались в теле передачи случайным образом. И это при том, что с самого начала шоу выделили почти праймтаймовое время (обычно за этим названием скрывается временной промежуток с 19 до 22 часов, хотя, по-хорошему, у Первого праймтайм всегда).


    Со временем сумбура в структуре шоу почти не осталось. Скетчи пропали, появились гости. Ведущие сработались, разобрали роли и превратились в единый механизм производства шуток. Лидером и разводящим в шоу стал Иван Ургант - он контролировал ход дискуссии, порой не стесняясь перебивать коллег (чем, конечно, их очень нервировал). Его коньком стали умные шутки, для понимания которых зрителю иногда даже приходилось предпринимать некоторые интеллектуальные усилия. Ну и еще при всяком удобном случае Иван подчеркивал два факта: что он еврей и что Санкт-Петербург - его родной город.


    Сергей Светлаков превратился в мастера абсурдного юмора, способного из совершенно тривиального факта сотворить невменяемое безумие - маленькие бутылки водки для мужичков с маленькими ртами и прочее и прочее в этом роде.


    Гарик также старался шутить неглупо, однако на фоне Урганта ему была отведена роль представителя кавказских народов (такси, небритость, песня "Черные глаза"), а также специалиста по всевозможным языкам. Большую часть из них, конечно, Мартиросян не знал, но очень умело и уместно подражал их звучанию чисто фонетически.


    Цекало же просто был. Иногда зачитывал новости, изредка шутил, но преимущественно выступал в роли объекта для шуток по поводу того, что он с Украины, был женат на Лолите и вообще уже старый. Последнее, кстати, использовалось даже чрезмерно часто.


    Главной находкой в окончательно сложившемся формате стали гости. В их роли обычно выступали известные звезды шоубизнеса, спортсмены, музыканты и прочие знаменитости. Примечательно, что в шоу почти не звали пожилых корифеев юмора - несколько экспериментов показали, что людям пожилым сложно угнаться за четверкой ведущих, да и подколки они зачастую воспринимают довольно болезненно.


    Самой сильной частью передачи стали иностранцы. Живой Денни де Вито - это вам не Валдис Пельш! Если же выбирать двух лучших гостей, то ими, несомненно, следует признать Микки Рурка и Хью Джекмана.


    Приход Рурка, прямо скажем, довольно немногословного, запомнился не столько шутками, сколько выпитой водкой, курением почти в прямом эфире и замечательной репликой, адресованной Рурком Урганту, "Don't be a pussy!". Переводчик озвучил эту фразу как "Не будь девчонкой", хотя теперь, когда все выучили, что такое по-английски Pussy Riot, таким бы переводом он не отделался бы.


    Что касается прихода Хью Джекмана, то это был один из самых смешных выпусков за всю историю существования передачи. Если какую из передач и стоит пересмотреть, так точно эту. Особенно, конечно, поражает почти полное отсутствие какого-либо пафоса у господина Джекмана.


    Со временем слава росла, и закулисные дела "Прожекторперисхилтон" стали привлекать пристальное внимание зрителей. Зрители стали обвинять передачу в том, что ее шутки - специальные домашние заготовки, а вовсе не импровизации. Апогея эти обсуждения достигли в июне 2011 года, когда в гостях у передачи был Сергей Доренко. После своего похода на шоу он выкрал сценарий передачи и разоблачил ее "лживость". Передача, впрочем, никогда и не заявлялась как чисто импровизационная, что, конечно же, разоблачению Доренко совершенно не помешало.


    Еще одной замечательной историей стали многочисленные клоны "Прожектора". Формат так понравился зрителям, что появление двойников было лишь делом времени. Самым занятным, конечно, стал "Девчата" на "России 1". "Занятным" в данном случае не означает хорошим: в качестве ведущих были выбраны четыре дамы, в том числе, например, Марина Голуб. Если кто не знает, то это женщина из рекламы средств для отмывания унитазов, что, кстати, соответствует и уровню ее юмористического таланта. Содержание каждой передачи сводилось к тому, что все мужики - козлы, но с этим ничего не поделаешь.


    Другой, чуть более удачной поделкой была передача "Песня дня" на СТС с Александром Пушным, Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем. Они сидели, обсуждали новости, а после исполняли песенку, составленную из обрывков этих самых новостей. Впрочем, передача заслуживает упоминания еще и потому, что была таинственным образом закрыта - после перерыва ее просто решили не возвращать в сетку. До сих пор еще ходят слухи, что "Песня дня" была закрыта по цензурным соображениям. Особенно эти слухи активизировались после увольнения Татьяны Лазаревой с СТС. Также было еще несколько иностранных клонов, например, на Украине, которые, однако, можно и не вспоминать - их качество было ниже всяких разумных пределов.


    Со временем, конечно, и оригинальный "Прожекторперисхилтон" стал портиться. Шутки то ли начали приедаться, то ли просто стали хуже, но последний сезон смотреть было уже неинтересно. Кроме того, на фоне политических событий последнего года стало вдруг очень заметно, каким беззубым был юмор передачи. Пока политическая жизнь страны пребывала в летаргии, одно лишь упоминание политиков в юмористическом контексте казалось чем-то свежим и острым. Когда же рассерженные граждане проснулись, шутки подобного уровня перестали попадать в цель. Это было особенно заметно, например, в выпусках с Михаилом Прохоровым или в предвыборной передаче.


    27 сентября стало известно, что "Прожекторперисхилтон" закрывается. На самом деле слухи об этом появились еще в июне 2012 года, сразу после выхода последнего эпизода сезона 2011-2012. Однако до последней минуты сохранялась надежда, что с ТНТ удастся договориться. Не удалось. В новых сезонах канал потребовал от "Comedy Club Production" - кстати, выпускающей почти весь контент канала, включая с некоторых пор и "Дом-2", - эксклюзивного участия Светлакова и Мартиросяна в передачах ТНТ. Говорят, что на ход переговоров решающее влияние оказали жесткие условия контрактов и хорошие деньги.


    Сейчас не модно признаваться в том, что смотришь телевизор, но, если честно, для "Прожекторперисхилтон" в этом правиле существовало исключение. Смотреть его всегда было можно, а многие вообще всерьез называли эту передачу единственной приличной на сегодняшнем российском ТВ. Так что очень грустно, что ее закрыли. И единственное, что можно сказать по этому поводу (помимо "Верните Прожектор на место!"): было круто.

    Источник: Lenta.ru

    Подпись Андрей Коняев

Статьи по теме

  • БЕДА...
  • Петр Толстой станет ведущим политического ток-шоу на Первом канале
  • Первый канал отказался от участия в ТЭФИ
  • Первый канал поверил в «утку» о воронке от челябинского метеорита
  • Медведев утвердил кандидатов в совет директоров Первого канала
  • Владимир Познер извинился за «Государственную дуру»
  • К МАНДАТАМ ПОЧТЕНИЯ НЕТУ
  • Руководство "Единой России" поддержало претензии к Познеру
  • Депутаты пригрозили Познеру изгнанием иностранцев с телевидения
  • Первый и НТВ продали почти всю рекламу на 2013 год
  • "Большая разница" вернется в январе с одним Цекало
  • РЕЙТИНГИ ТЕЛЕГОДА
  • "Человек и Закон" присвоил расследования "РосПила"
  • "Первый канал" впервые уступил НТВ лидерство в эфире
  • Центральные каналы спорят о своих ролях в проведении трансляции интервью Медведева
  • Первый канал сменит Михалкова и Макаревича на Боярского и Расторгуева
  • Росимущество назвало Первый канал худшей из госкомпаний
  • Клуб телепрессы назвал антисобытием года "Анатомию протеста"
  • Эрнст заявил о необходимости создания нового телеизмерителя
  • Сергей Цеповяз подал иск против Первого канала
  • Единорос потребовал уволить Познера с "Первого канала"
  • Первый канал закрыл программу "Прожекторперисхилтон"
  • Первый канал назвал преемницу Петра Толстого в "Воскресном времени"
  • ПЕТР ТОЛСТОЙ ПОКИНЕТ "ВОСКРЕСНОЕ ВРЕМЯ"
  • Аудитория "Яндекса" превысила число зрителей Первого канала
  • ШОУ "ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ" КАК "ПАРФЕНОН ДЛЯ ПАРВЕНЮ"
  • МЕДИА-МАГНАТ № 1
  • Выручка "Первого канала" в 2011 году составила 28,88 миллиарда рублей
  • ЭФИР В ШОКОЛАДЕ. КАК КРЕМЛЬ ДОБИВАЕТСЯ "ПРАВИЛЬНОЙ" КАРТИНКИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
  • Директор Пушкинского музея обиделась на "Первый канал" за юбилейный фильм

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск