20.12.2012 23:08
РИА Новости начало производство интерактивного видео
РИА Новости на своем сайте www.ria.ru внедрило инновационную разработку — интерактивное видео. Это новый формат видеоконтента: "облачная" технология связывает движущиеся элементы изображения с текстовым, графическим или другим видео, обратиться к которому зритель может, просто прикоснувшись к "умной метке" на экране.
Интерактивное видео позволяет при просмотре ролика получать дополнительную информацию о сюжете в виде текста, видео, фотографий, инфографики, что расширяет и обогащает его содержание. При воспроизведении видео на экране в определенное время появляются метки (теги). При их активации воспроизводится дополнительный мультимедийный контент, созданный РИА Новости.
"Сама по себе технология встраивания гиперссылок в видео существует уже несколько лет, однако в рамках проекта Smartag (совместная разработка Медиалаборатории РИА Новости и Stream Dialog) нам удалось решить две главные проблемы, которые тормозили использование интерактивного видео на регулярной, а не проектной основе. Во-первых, это быстрота — т.е. возможность связывания изображения и другого контента "в один клик", что делает работу редактора над видео и быстрой, и удобной. Во-вторых, это гибкость платформы, которая позволяет демонстрировать любой текстовый, графический и видео-контент, если пользователь решит воспользоваться smartag'ом",- говорит руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов.
По мнению Гатова, широкое распространение устройств с интерфейсом управления прикосновениями, умных телевизоров со встроенным доступом в интернет и других интерактивных поверхностей обеспечит востребованность технологии Smartag.
Интерактивный видеоконтент РИА Новости создается при помощи сервиса Smartag.News. В его основе лежат алгоритмы компьютерного зрения и многопоточной обработки изображений. Ключевым отличием Smartag.News от схожих систем является то, что он позволяет создавать интерактивное видео практически в режиме реального времени.
Согласно данным comScore за апрель этого года, более 84% всей интернет-аудитории в США смотрели видео. Средняя продолжительность видеоролика составляла не менее шести минут.
«При просмотре онлайн-видео зрители не имеют столько времени, сколько при просмотре передач по телевизору. Интернет-пользователям нужны более сжатые пакеты информации без пояснений за кадром, как это делается на телевидении. При этом они хотят следить за тем, что происходит на экране», — говорит венчурный партнер проекта, управляющий партнер Новости МедиаЛаб Дмитрий Александров.
Производством видеоконтента и его интерактивной разметкой занимается редакция видеоинформации РИА Новости. По словам руководителя редакции Ирины Савченко, интерактивное видео дает больше возможностей для творчества, позволяет компактно упаковывать большое количество полезной информации и видеоконтента.
«Если раньше мы делали информационно-познавательные сюжеты хронометражем 1,5 минуты, ориентируясь на запрос аудитории в коротком динамичном видео, то теперь можем рассказывать длинные истории с ответвлениями от основного сюжета. И это комфортно для потребителя — он выбирает для себя только то, что ему действительно интересно», — говорит Савченко.
Первым интерактивным редакционным материалом стал рассказ про 75-летнюю историю кремлевских звезд. Динамичный монтаж основного видео был дополнен историческим контекстом — архивные фото и видеоматериалы «вживлялись» в основной сюжет о юбилее, рассказанный корреспондентом РИА Новости.
Прекрасно «упаковываются» в интерактивный проигрыватель длинные трендовые темы, когда у редакции за время «жизни» новости набирается большой объем собственного интересного материала, бэграунд, к которому пользователя можно отсылать не в закадровом тексте или в рассказе корреспондента на фоне адресных планов, а через интерактивные метки. Это позволяет сохранять общую динамику информационного сюжета и одновременно погружать пользователя в контекст события.
Так был создан интерактивный репортаж про израильско-палестинский конфликт из материалов собственных корреспондентов РИА Новости, работавших на месте событий. Репортаж о вынесении приговора Расулу Мирзаеву. Репортаж к 290-летию Каспийской флотилии. Эти материалы набрали 60, 40 и 20 тысяч просмотров соответственно.
Также пользователи сайта ria.ru очень активно смотрят видеоматериалы автомобильной тематики в интерактивном формате, который позволяет не просто линейно излагать новости, но и давать максимально подробные разъяснения, практические советы, ссылки на дополнительные источники, инструкции по применению и пр. Материал о том, как выбрать зимнюю резину, набрал более полумиллиона просмотров, материал о том, как выбрать видеорегистратор — 30 тысяч.
Нравятся пользователям также и познавательные истории про устройство и функционирование сложных систем и механизмов. Видео о том, как работает московское метро ночью, посмотрели 95 тысяч пользователей, интерактивное видео про испытания автомата Калашникова — более 45 тысяч.
«Интерактивное видео добавляет нашей работе творчества. Корреспонденты, монтажеры, редакторы фантазируют, придумывают интересные сценарии нелинейного рассказа историй, экспериментируют с монтажем, — говорит Савченко. — Мы уверены, что возможности, которые открывает эта технология, привлечет к нам творческих людей, которые давно хотели попробовать себя в новых формах подачи своего авторского материала».
Зрители смогут получить целые пласты дополнительной информации за меньшее время в условиях конкуренции информационного контента и возможность самостоятельно его выбирать на одном информационном ресурсе РИА Новости.
Еженедельно в рубрике «Интерактивное видео» на сайте РИА Новости публикуются до десяти интерактивных видеосюжетов и видеорепортажей.