28.02.2018 18:19
"Мой район" откажется от бумажной версии
Газета "Мой район" в ближайшем будущем откажется от печатной версии. Гендиректор ООО "Мой район-СПб" Гульнара Шаразыкова сообщила "Фонтанке", что издание простится с бумагой уже 2 марта.
Алексей Разоренов, владеющий половиной ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запада», издающего «Мой район», подтвердил информацию о закрытии в интервью сайту Союза журналистов Петербурга и ЛО:
"Вопрос о прекращении выхода издания в газетном формате действительно можно считать принципиально решённым. Хотя дата, когда это случится, пока не определена. В любом случае это вопрос ближайшего будущего. И коллектив об этом проинформирован.
Из сказанного не следует, что «МР» в бумаге исчезнет в принципе. Речь идёт о прекращении выхода именно в формате газеты-еженедельника. Менеджмент компании в настоящее время занят поиском альтернативных форматов, которые бы позволили продолжить работать на рынке печатных рекламоносителей. Но в любом случае очевидно, что это нельзя будет назвать газетой в традиционном понимании этого слова.
У этого решения - несколько причин.
Во-первых, в рамках привычного формата всё труднее совмещать информационную и рекламную функции продукта. Если мы говорим об общегородской, не специализированной информации. Поэтому информация уходит в Сеть, а для коммерческого оффлайна нужны иные, отличные от традиционного газетного, решения.
Во-вторых, сказывается падение рекламного рынка. Поскольку единственным источником доходов для данного проекта является рекламная выручка. Но важнее другое. Борьба за рекламную выручку на рынке бесплатных печатных СМИ Санкт-Петербурга происходит в условиях очевидного отсутствия добросовестной конкуренции. Речь о многомиллионном финансировании администрацией города отдельных участников конкурентного - вроде бы - рынка, что ставит игроков в заведомо неравные условия. А также о неравном доступе к каналам распространения. Как известно, газета «МР» в своё время была лишена возможности реализации в метрополитене по звонку из Смольного. Видимо, там нет других забот, кроме как регулировать ассортимент печатных изданий, доступных пассажирам петербургского метрополитена.
В таких обстоятельствах конкуренция превращается в забег, в котором отдельных участников по ноздри накачали допингом, а другим привязали к каждой ноге по утюгу.
Проект «Мой район» можно было рассматривать как общественно значимый и общественно полезный. А можно было не задумываться об этом и не иметь такого рода амбиций. Но в любом случае он задумывался, создавался и существовал как коммерческий проект. То есть как проект, который должен приносить деньги, а не потреблять их. В ситуации, когда он денег не приносит, он существовать не может. Никто не планирует выпускать газету из принципа, любой ценой, в режиме подвига и из мессианских соображений.
Разумеется, сокращения в этих обстоятельствах неизбежны. Хотя будут по возможности минимизированы. Очевидно, что кто-то в новой схеме может остаться без фронта работ. Со всеми вытекающими отсюда последствиями".
Источник: spbsj.ru