На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Новости СМИ

  • 16.02.2004 17:13

    ТРК «Петербург» прощается с «Блеф-клубом»


    С 1 апреля ТРК «Петербург» снова будет переименован в «Пятый канал». В новом формате телеканал намерен отказаться от одной из своих наиболее рейтинговых фишек – постоянного показа температуры в правом нижнем углу.

    Недавно руководство ТРК «Петербург» заключило контракт сроком на два месяца с английской компанией «English and Pockett» на разработку нового имиджа канала. По словам генерального директора ТРК «Петербург» Марины Фокиной, до 1 апреля в эфире телеканала появится лишь «основной пакет нового оформления», а полное обновление сетки вещания завершится к 1 сентября.

    «Переговоры с несколькими российскими и одной украинской имиджмейкерскими компаниями велись еще с прошлого года, – сообщила Фокина. – Но в конечном счете наш выбор пал на такую авторитетную структуру, как «English and Pockett». Англичане, переговоры с которыми продолжались весь январь, будут отвечать за весь телевизионный контент канала, вплоть до логотипа и развития регионального вещания».

    По словам Фокиной, руководство канала решило вернуться к старому бренду «5-й канал», но в новом графическом оформлении. В компетенцию «English and Pockett» входит лишь разработка креативных идей. Затем «до ума» их будут доводить петербургские специалисты, которые возьмут на себя все съемки, связанные с городской фактурой. Последующей компьютерной обработкой петербургских видов, по словам Фокиной, должна заняться украинская телекомпания «1+1».

    Финансовую сторону проекта руководство телеканала держит в секрете, известно лишь, что кредитные линии ТРК «Петербург» открыли три петербургских и один московский банк («Еврофинанс»). По мнению экспертов, ребрендинг и полное перепозиционирование канала обойдутся примерно в 200 тысяч долларов. На европейском рынке такой пакет услуг от компании уровня «English and Pockett» стоит не менее полумиллиона долларов, однако англичане, желающие выйти на российский рынок, сделали ТРК «Петербург» скидки. Услуги российских имиджмейкеров обошлись бы телеканалу примерно в 20 тысяч долларов.

    О том, чем будут заполнять эфир на обновленном «Пятом канале», предпочитают особо не распространяться. Тем не менее известно, что ТРК «Петербург» приобрел две лицензионные программы – украинское реалити-шоу «Любовь слепа» и телеигру «Пять в линию». «5-й канал» намерен финансировать и собственный реалити-проект по примеру «Последнего героя», руководить которым будет арт-директор Михаил Баркан.

    По словам главного продюсера ТРК «Петербург» Александры Матвеевой, телеканал намерен полностью изменить свою целевую аудиторию – если сегодня более 70% аудитории канала составляют люди от 50 до 70 лет, то с 1 апреля канал намерен привлечь внимание горожан в возрасте от 25 до 45 лет и уже к началу 2005 года перейти на федеральное вещание.

    В борьбе за нового зрителя ТРК «Петербург» намерен отказаться от постоянного показа температуры воздуха в правом нижнем углу. Впрочем, не все эксперты считают, что этот шаг положительно скажется на рейтинге канала.

    Через полтора месяца «Блеф-клуб», скорее всего, исчезнет из сетки вещания ТРК «Петербург». Тогда шоумену Сергею Прохорову придется блефовать исключительно в Москве – на канале «Культура».

    По мнению Сергея Прохорова новое руководство канала не приложило усилий для продолжения сотрудничества.

    - Конечно, нужно что-то делать на 5-м канале, менять его кардинально (кроме градусника в углу экрана). Сколько же можно выезжать на славе «Пятого колеса», «Телекурьера»? Но с другой стороны, с точки зрения работающих на канале людей, мы тоже могли в новый канал вписаться.

    - Имеется в виду «Блеф-клуб»?

    - И он, в частности. Я понимаю, что программа, которая выходит уже десять лет, может не устраивать новое руководство с точки зрения «упаковки». Нам, кстати, так и сказали, но «упаковку»-то как раз поменять легче всего остального.

    - То есть разговор с вами все-таки был?

    - Я не могу сказать, что были какие-то другие предложения. Понимаете, участвовать в кастинге можно, но они ведь проводятся на какой-то определенный проект. Просто так прийти и сказать: «Я – Прохоров, я хочу участвовать в кастинге» – смешно. Вот, например, мой друг Семен Фурман ездил в Москву на кастинг передачи «Лотерея». Это понятно, а так просто прийти на смотрины – честно говоря, на такое идти не хочется.

    - Вы могли бы стать ведущим в других проектах, которые предполагается сделать на канале? – В том-то и дело, что я не знаю, что предполагается! Все вроде бы говорят, мол, революцию сделаем, а какую именно – неизвестно. Знаю только о лицензионном реалити-шоу, где люди будут знакомиться вслепую, и все.

    - Кстати, как вы относитесь к такого рода заимствованиям?

    - Осторожно отношусь. Все, что приходит к нам из-за рубежа, нуждается в адаптации. Вот Якубович сделал из «Поля чудес» народное шоу (у него, я считаю, это лучше получилось, чем у Листьева). Там сегодня сами вопросы и ответы на них не так и важны. Главное, что Якубовичу подарят и во что оденут. А если говорить о реалити-шоу, то по-настоящему у нас прижился только «Последний герой», остальные не пошли – «Голод» там, «Дом».

    На встрече с Михаилом Барканом и Александрой Матвеевой (она состоялась, кстати, по нашей инициативе), нам просто посоветовали сделать пилот нового «Блеф-клуба» в новой «упаковке». Что именно нужно изменить, никто не говорил. Сделайте, мол, так, как вы сами видите. Но ведь снять пилот – немалых денег стоит. Не проще ли объяснить на словах? Ведь никто не поедет снимать новое аргентинское шоу в Аргентину (это сумасшедшие деньги), а где-нибудь в Сестрорецке место найдут. Так и с нами: если у руля профессионалы, они должны понять суть проекта на словах. Идея наша ясна, а уж как ее «упаковать», думать им (тем более что дизайн канала уже заказан за границей). Сами посудите, кто согласится вкладывать деньги в пилот, если нам потом скажут, что он не вписывается в общий стиль? Я ведь не против изменить «упаковку», но для этого нужны предложения по изменению передачи и деньги.

    - К 1 апреля на Пятом канале все подремонтируют, новые камеры и заставки...

    - Знаете, все это можно сравнить с ремонтом в доме. Он ведь всегда упирается в деньги и организацию процесса. Можно сделать большой ремонт или меньший. И можно пригласить недорогих новичков: «Клеил когда-нибудь обои? Молодец. А ты молоток в руках держал? Вот плотником и будешь». А есть вариант профессионалов позвать, и тогда ремонт пойдет совсем иначе. Мне не очень понятно, почему избран первый путь, а не второй. Ну, а то, что в любом ремонте настает момент, когда часть строителей должна уйти, – это нормально. Хотя мне и обидно видеть ролик: «Приходите к нам все, будем подымать наше телевидение». Все-таки некоторые из старослужащих на это тоже способны. Но дождемся 1 апреля, там видно будет.

    Источник: Город 812

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск